Наши рассылки



Люди обсуждают:


Лента комментариев



Сейчас на сайте:

iliza

Зарегистрированных: 1
Гостей: 26


Тест

Тест Как ты относишься к жизни?
Как ты относишься к жизни?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Семибратская могила. Легенды Кременского монастыря.

Одному из древнейших монастырей нашей области – Кременскому Вознесенскому свыше 315 лет.

Эта древняя обитель была предназначена для приюта старых и увечных казаков, которые по донской традиции стремились окончить свои дни в монастыре, замаливая грехи лихой молодости.
Первая пустынь на месте монастыря была образована около 1693 г., потом сведения относятся уже к 1711 г. До нас дошло прошение монаха Капитон о разрешении построить в пустыни церковь в честь Вознесения Господня.
Сегодня обитель знаменита двумя своими святынями: почитаемой могилой семи братьев, и Августовской иконой Божьей Матери (об этой иконе Вы можете узнать здесь: http://www.myjulia.ru/article/24728/ )
Казаки почитали семибратскую могилу еще до основания монастыря, но, кто именно покоится в могиле семи братьев? Откуда пришли в это пустынное место? Эти сведения, к сожалению уже найти не удается. На известно, что семь монахов-пустынников были убиты здесь разбойниками, задолго до основания обители. Эта загадка мучила краеведов уже в середине XIX в., и сведения о почитаемой святыне собирались по крупице из различных источников. Наиболее полное предание удалось найти Николаю Попову, который с этой целью посетил даже самые отдаленные уголки области войска Донского, где почиталась эта святыня. В целом, как он сообщает, везде ему пришлось слышать почти одно и тоже:
«В те времена, когда малозаселенные земли Области Войска Донского были пристанищем многочисленных разбойничьих шаек, из Воронежской губернии семь отшельников, пришли на пустынное место для подвигов отшельнической жизни. Казакам было известно, что  в этом месте спасались, в большой вырытой пещере семь отшельников. Но нам ничего неизвестно об истории их подвижнической жизни; только о кончине этих братьев сохранился такой рассказ. Напала, как-то на отшельников шайка разбойников, и, надеясь найти у них какие-либо сокровища, побила их всех. И потом, оставивши тела без погребения, скрылась. Дня через три или более, случилось плыть по Дону, мимо этого места, одному судну. Это судно, всплывши напротив тел убитых братьев вдруг останавливается, хотя это место  и до сих пор имеет большую глубину. «Прикащик» судна, или как называют его лоцман, испробавши глубину, и осмотревши подводным ходом дно судна, пришел в недоумение, так как подводных препятствий не было никаких. Убитый горем от такого несчастия, лоцман неизвестно с какой целью, отправился с судна в нагорный берег Дона, и здесь после долгого своего странствия по лесу, утомившись, заснул под одним дубом. В сонном видении является к нему старичок и дает ему такое приказание: «иди на вершину горы, там найдешь убитых нас семь братьев и похорони нас». Проснувшись, лоцман был сильно поражен таким видением, и направляемый каким-то тайным водительством, действительно нашел тела убитых братьев. И, как приказано ему в видении, похоронил их, сделавши при этом надпись об их смерти и числе их. После чего, лишь только возвратился на судно, как оно сейчас же пошло, и притом скорее обыкновенного».
 

Посмотрите на это место. Здесь находится заваленный вход в пещеры подвижников.
 
В предание сказано, что вскоре после кончины этих семи братьев на их могиле стали обнаруживаться чудесные исцеления, но над кем и каким образом нет никаких рассказов. Вслед за тем слух о совершающихся чудесах начал разноситься по окрестностям. И скоро  на семибратскую могилу, начали стекаться казаки, что бы поклонится святыне.
Весть об этой чтимой святыне, наконец, разнеслась со временем во многие отдаленные места Войска Донского; и уже со всех сторон потянулись на могилу религиозные поклонники. С тех пор как Семибратская могила вошла в большую известность, чудесная помощь, более явная, прекратилась, хотя число посетителей не сократилось, но с каждым годом  все более и более возрастало.
Слухи о народной святыне дошли до епархиального архиерея Игнатия Воронежского, который, для более подробного расследования дела, сам приезжал в монастырь, осматривал место, и вероятно, по желанию народа, разрешил выстроить над семибратской могилой часовню. Крестный ход к этой могиле приходился на праздник Вознесения Господня.
У казаков появился обычай брать на берегу Дона камень, и, взойдя на гору по крутой и тесной тропинке, складывать его у могилы 7 братьев. Возможно, как предполагали исследователи XIX в., возможно, их цель была воздвигнуть из этих камней ограду или часовню.
Но если мы обратимся к более древним обычаям, то почти везде, особенно на русском севере, встретим обычай оставлять прохожим у древних легендарных могил камни или ветки. Возможно как символическую жертву.
Попов, подробно записав легенду, тем не менее, сетовал, что ему так и не удалось найти сведений  о времени этого события. Но в 1876 году краевед Крылов, поместил в Войсковых областных ведомостях заметку о Кременском Вознесенском монастыре, где сообщил, что  в Донской консистории  был обнаружен один акт, согласно которому,  убийство это относится ко времени Ермака! Т.е. еще к времени правления Ивана Грозного.
Там же он сообщает об открытии мощей отшельников: когда копали ямы для воздвижения крестов, на месте почитаемой могилы, то были обнаружены человеческие кости, согласно  древним преданиям, эти кости были сочтены костями семи братьев.
В октябре 2002 г. в монастыре были начаты работы по восстановлению часовни на месте семибратской могилы.

Полева Юлия



YuliYa   6 февраля 2009   2350 0 28  


Рейтинг: +11


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Семибратская могила. Легенды Кременского монастыря.
краеведение, православие, семибратская могила, Кременский Вознесенский монастырь

Одному из древнейших монастырей нашей области – Кременскому Вознесенскому свыше 315 лет.
Эта древняя обитель была предназначена для приюта старых и увечных казаков, которые по донской традиции стремились окончить свои дни в монастыре, замаливая грехи лихой молодости.
Первая пустынь на месте монастыря была образована около 1693 г., потом сведения относятся уже к 1711 г. До нас дошло прошение монаха Капитон о разрешении построить в пустыни церковь в честь Вознесения Господня.
Читать статью

 



Тэги: краеведение, православие, семибратская могила, Кременский Вознесенский монастырь



Статьи на эту тему:

Это бремя
Чудо?
Рождественский пост
Сектанты в Царицыне


Последние читатели:




Комментарии:

natocnkakom # 6 февраля 2009 года   +2  
Юля, очень интересно! Я, если честно, бывла только в Мотронином монастыре, он находится в Украине в Черкасской области прямо в Черном лесу. История его интересная, только я особо не в курсе.
Но такие вещи читать люблю.
YuliYa # 6 февраля 2009 года   +2  
Сейчас в этом монастыре своеобразный центр по лечению наркоманов, так что отнюдь не туристический центр.
natocnkakom # 6 февраля 2009 года   +2  
А монастырь действующий, или там просто центр?
YuliYa # 6 февраля 2009 года   +3  
монастырь действующий, а при нем наркоманов лечат, а они вокруг травку выращивают - довольно сложная обстановочка там
natocnkakom # 7 февраля 2009 года   +1  
Нифига себе обстановочка. То есть все в руках Бога, а там как получится?..
YuliYa # 7 февраля 2009 года   +2  
Вот так, приходится всем напоминать (это самый распространенный упрек церкви наверно) - вера и догмы - это одно, а церковь - как организация - социальный институт, и живет по законам общества. Опять же, монахи не ангелы, а такие же люди как и все, просто осознавшие, что не могут по своей слабости, жить в мире. А наркоман - он же больной человек. Чтоб вылечиться - нужно чтоб человек сам этого захотел.
А свинья - грязь везде найдет. Думаешь если наркомана поселить в монастыре - он сразу вылечится? Бог не насилует воли человека. Он помогает тем, кто сам идет к нему.
Просто это не тот монастырь в котором сейчас безопасно для посторонних людей.
natocnkakom # 7 февраля 2009 года   +2  
Да уж... Я знаю, что люди разные бывают, а монастырь не делает человека святым, просто люди по разным причинам туда уходят. Но вот так...
Alba Regia # 6 февраля 2009 года   +3  
Таинственная история! А второе фото прямо в тему - тоже выглядит загадочно.
YuliYa # 6 февраля 2009 года   +4  
Это была отдельная эпопея! муж со товарищи в ноябре (!) предприняли сплав по Дону, когда уже местами лед появился. Обнаружили тогда еще одну келью в меловом обрыве берега, но не здесь, там по словам старожилов,жил отшельник, который отмолил хутор от холеры. Вот они более 2-х недель так сплавлялись.
Гребут они значит, а на встречу им рыбаки, на моторке, смотрят и не вьезжают - чем наши вообще занимаются, для них же турист=бездельник, да еще в такую погоду, да еще и мотора не видно, наконец, спрашивают:
- Мужики, вы на чем идете?
Наши в ответ:
- на спирту-у-у!!!
Рыбаки сразу оценили:
- О, а мы на самогоне!
Муж рассказывал - было так холодно, что алкоголь вообще не чувствовался, товарищ, по ошибке разведеный спирт неразведенным запил - и не заметил
Alba Regia # 6 февраля 2009 года   +3  
Весело им было! А тебя с собой брали? В теплую погоду?
YuliYa # 6 февраля 2009 года   +2  
в Кременском не была, а вот с Урюпинской иконой в апреле - нач. мая ходили:
это значит р. Медведица
YuliYa # 6 февраля 2009 года   +2  
Не вот, нужно было первой ставить. Казаки несут чудотворную Урюпинскую икону  Божьей Матери из слоб. Даниловка на б. р. Медведицы
 
YuliYa # 6 февраля 2009 года   +2  
А это место старта. и наша байдарка на переднем плане, которая называется "Юлия"
 
Alba Regia # 6 февраля 2009 года   +3  
Ооооо! Молодец! И даже судно с твоим именем!
YuliYa # 6 февраля 2009 года   +4  
Фоток много! как-нибудь напишу! Я была потрясена! как люди ее встречали - как Царицу! Как бабушка старенькая плакала - опоздала. Приковыляла, а иконе молебен отслужили, уже упаковали, священник облачение снял, и уже отчалил. Как мне ее жалко было! Люди по берегам стояли, караулили когда плыть будем.
Nordlicht # 6 февраля 2009 года   +3  
Мне сложно, если честно, потому что я - абсолютно неверующий человек.
Но впечатляет! Ты - молодец, очень здорово описываешь.
YuliYa # 6 февраля 2009 года   +2  
Мур-р!
Фантастка # 6 февраля 2009 года   +3  
Вот будет лето. Сфотографирую наш Никольский собор и Свято-Вознесенскую церковь. Такая красота. Церковь построена без единого гвоздя. Какие раньше умельцы были! Между прочим в советское время в церкви музей краеведческий был, потом отвоевали. Я тоже могу много написать о церкви в которую хожу. И про подземеные ходы. Потом. Спасибо за рассказ.
YuliYa # 6 февраля 2009 года   +1  
про подземные ходы!!!!
Давай, давай, ты же знаешь - мне это важно!
Фантастка # 6 февраля 2009 года   +3  
В прошлом году у нас возродили женский монастырь. Здание было полуразрушенное.
Пчелка_Майя # 6 февраля 2009 года   +1  
Так здорово описано! Вы прямо как всегда!
YuliYa # 6 февраля 2009 года   +2  
Слушай, давай уже на ты, а тоя себя неловко чувствую
Пчелка_Майя # 6 февраля 2009 года   +1  
Хорошо   Я рада
Ну мне просто возраст не позволяет, этикет, так сказать - это не неловко...
YuliYa # 6 февраля 2009 года   +2  
ну вот, теперь старухой себя чувствую
Пчелка_Майя # 6 февраля 2009 года   +2  
Блиин... Не хотела, чтобы мои высказывания казались такими... Забыли, ладно, Юль?.. *сделала ангельские глазки*
YuliYa # 6 февраля 2009 года   +2  
Флю # 7 февраля 2009 года   +2  
Экскурсия удалась на славу!
Про подземные ходы...у нас весь город перерыт, только в конце 80 закрывали последние, что б любопытные не шастали.  
YuliYa # 7 февраля 2009 года   +1  
Эх-хех, моя больная мозоль


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.