Наши рассылки



Люди обсуждают:


Лента комментариев



Сейчас на сайте:

Гостей: 34


Тест

Тест «Помешаны» ли Вы на брендах?
«Помешаны» ли Вы на брендах?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Презентация книги Е.Е. Прониной "Психология журналистского творчества"

Презентация книги Е.Е. Прониной "Психология журналистского творчества" В своей книге «Психология журналистского творчества» Е.Е. Пронина рассматривает процесс эволюции мышления и стилистических особенностей творчества журналиста в канве технологического развития массовых коммуникаций. Концепция монографии такова, что из нее читатель черпает теоретические знания, опирается на приведенные практические исследования аудитории, знакомится с осуществленным психотехническим анализом журналистских текстов, получает опыт моделирования полос и тематических разделов не примере конкретных газет.
Роль новых технологий средств массовой коммуникации, бесспорно, огромна, и в книге производится анализ ее в процессе становления индивидуального и коллективного сознания. Отдельное внимание уделено рассматриванию путей  и средств целенаправленного освоения различных парадигм мышления и творчества как условия социально-психологической и профессиональной адаптации журналиста в условиях современных коммуникативных психотехнологий.
Книга предназначена для журналистов, психологов, социологов, студентов и преподавателей, а также для всех, кто интересуется проблемами психологии журналистики и массовой коммуникации.
Она представляет собой обобщение исследований, начатых на факультете журналистики МГУ в 1991г.
Автор связывает на страницах своего пособия человеческое мышление и стили его творчества, связь мышления магического со способностью написать магический текст, рационалистическое мышление – с текстом убеждающим, а позитивистское – с прагматическим. Особенно выделяются гуманитарное мышление, от обладания которым напрямую зависит способность сотворить смысловыявляющий текст, а также Net-мышление в связи с написанием сетевых текстов.
Говорить о творчестве в процессе коммуникации и о других аспектах работы журналиста можно бесконечно, однако это психологически опасно, прежде всего для самого работника СМИ. Почему? Потому, что эту опасность представляют воздействия, подрывающие способность человека к анализу информации и осознанному выбору, снижающие сопротивляемость внешнему давлению, лишающие человека чувства индивидуальности и личной ценности.
В завершении хотелось бы перечислить необходимые в психологии журналистского творчества критерии:
1) Личность профессионального журналиста – мера адекватности массовой коммуникации, первый фильтр социальной ответственности и последний гарант свободы слова.
2) Мера коммуникативной открытости общества – индивидуальность стиля профессионального журналиста. А индивидуальность стиля профессионального журналиста – результат собственной (в той или иной степени сознательной) саморегуляции личного творчества в процессе коммуникации под влиянием актуального психоисторического состояния социума.
3) Личная (в той или иной степени осознаваемая) ментальность профессионального журналиста – мера «действительности и мощи» творчества в процессе коммуникации и ключевой элемент иммунной системы в условиях информационных стрессов и неврозов.
4) Идейная позиция – не проблема партийной принадлежности, а вопрос профессионального самосознания, личной ответственности и мастерства самого журналиста.
5) Строгое соблюдение классических типов текста и фундаментальных технологий журнализма (своего рода «работа по правилам») – мера самообладания журналиста и его контроля за своим психическим состоянием и профессиональным статусом.
6) Если для профессионального журналиста гедонистический текст становится самоценным, приносящим личное удовлетворение или внутреннюю озабоченность, ему следует подумать о компенсации реакции перерождения, чтобы предотвратить психический срыв или информационный невроз.
7) Воля к самотрансценденции – мера профессиональной классности журналиста. Строгое соблюдение принципов и условий подготовки смысловыявляющего текста при любых коммуникативных обстоятельствах – мера адекватности, независимости и перспективности журналиста. Объем смысловыявляющих текстов в потоке публикаций – мера качественности или манипулятивности каналов, рубрик, программ, компаний и проектов mass-media, а также творчества отдельных журналистов.
Работа в парадигме мышления продвинутого читателя – мера адекватности понимания журналистом психоисторического состояние общества и перспективности изданий, программ, направлений журналистики.
9) Умение адекватно работать во всех парадигмах – мера профессиональной подготовленности журналиста. Смелость в переключении из парадигмы в парадигму без утраты системы – мера креативности журналиста.
Перечислив эти критерии, мы фактически обрисовали основные тезисы рассматриваемой книги.
 

При подготовке материала использована книга: 1) Е.Е. Пронина «Психология журналистского творчества», Изд-во Моск. Университета, М.: 2002г.



Диана Хубларова   28 января 2009   4505 0 0  


Рейтинг: +2


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Презентация книги Е.Е. Прониной "Психология журналистского творчества"
рецензия, книга, Литература, психология, журналистика, презентация

В своей книге «Психология журналистского творчества» Е.Е. Пронина рассматривает процесс эволюции мышления и стилистических особенностей творчества журналиста в канве технологического развития массовых коммуникаций.
Читать статью

 



Тэги: рецензия, книга, Литература, психология, журналистика, презентация



Статьи на эту тему:

О вегетарианстве, мясе и бедных птичках (рецензия на книгу Джонатана Сафрана Фоера «Мясо. Eating Animals»)
Презентация книги Владимира Чепового «Перекресток»
Вечеринка знакомств на презентации книги Роми Миллер «Магнит для мужчин. Законы привлекательности»
Алексей Зимин «Кухня супермаркета»
Россия в «Окаянных днях» И.А. Бунина


Последние читатели:




Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.