Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 34


Тест

Тест Надежно ли Вы защищены от кризиса?
Надежно ли Вы защищены от кризиса?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Обложка журнала и первая страница газеты

Обложка журнала и первая страница газеты Дизайн газет и журналов - сложный и трудоемкий процесс, зачастую требующий нестандартных решений. При его разработке следует учитывать ряд важных моментов. Во-первых, это грамотное использование и размещение фотографий. Хороший дизайн газет предполагает использование большого количества снимков хорошего качества. Фотографии не должны разбивать текст на странице, разбивать колонки и стоять в середине страницы. Идеальное положение для фото - вверху, над заголовком или под ним. Такие снимки привлекают достаточно внимания. Кроме того, стоит обращать внимание на качество самих фотографий.
Под каждой фотографией должна стоять подпись. Иногда подпись ставят на выворотке или черным текстом на сером внутри кадра. Однако фотография - не декоративный, а смысловой элемент, поэтому ставить подпись в поле фотографии - все равно, что ставить один текст над другим. Это не улучшит качество дизайна газет.
Дизайн газет предполагает использование в полном объеме подзаголовков, врезок и подписей к фото - графических элементов, которые делают полосы ярче и разнообразнее. В колонках и комментариях (неновостных материалах) в начале абзацев хорошо смотрятся буквицы. Если же к материалу нет подзаголовков, в тексте можно кое-где выделить первые несколько слов абзаца полужирным или полужирными прописными буквами. При этом для лучшего восприятия перед абзацем с буквицей или полужирным выделением оставляют одну пустую строку.
В редакции каждого издания, как правило, дизайну газет и журналов отводят особое внимание, и художественный редактор определяет его особенности. Особую роль в дизайне газет играет грамотное использование шрифтов. Стандартом дизайна газет является использование одной гарнитуры для текста и максимум двух для заголовков. При этом главное - разработать постоянную схему использования шрифтов и неуклонно придерживаться ее.
Следует обращать особое внимание на компоновку первой полосы, ведь именно от дизайна этой страницы во многом зависит конкурентоспособность газеты. Внешний вид газеты - продуманное соединение текста с визуальными элементами: шрифтом, фотографией, цветными иллюстрациями, информационной графикой и "белыми пятнами" - привлечет читателей и позволит передать информацию наиболее эффективно. Первые полосы в газете (обложки – в журнале и альманахе) являются лицом издания. На первой странице каждый элемент приобретает особое звучание и, как правило, здесь действуют свои правила подачи заголовков, иллюстраций, рубрик. Первую полосу можно сделать значительно более живой и интересной, если попытаться с ее помощью дать читателю представление обо всем, что может заинтересовать его в номере. Обилие текста и небольшое фото в центре делают первую полосу похожей на любую другую – этого лучше избегать. Имеет смысл использовать на первой странице одно большое новостное фото и анонсы материалов.
Первая страница газеты представляет собой сжатый обзор наиболее важных новостей данного выпуска. В этом отношении первым полосам, можно сказать, повезло, поскольку их редактированием, как правило, занимаются специалисты высокого уровня, умеющие правильно отбирать нужную информацию. Так как газеты выходят на регулярной основе, у редакторов достаточно времени, чтобы довести первую страницу до совершенства и придать ей желаемый вид.
Огромное значение при формировании дизайна газеты или журнала имеет читательская аудитория, ведь именно с учетом ее потребностей будет оформляться первая страница газеты или обложка журнала. Функция газеты и журнала – прежде всего информировать, и она наиболее отчетливо проявляется при формировании первой полосы.
Структурно первая полоса необычайно сложна. В ней переплелись все внутренние, структурные, и внешние, оформительские, газетные параметры. Как правило, в редакции тщательно просчитывают все элементы первой полосы, их расположение, величину, выделение и, прежде всего титульную, заглавную часть полосы. В нее входит название газеты, исполненное привычным для постоянного читателя газеты рисованным шрифтом и расположенное на постоянном месте – сверху над всей полосой или только над его частью. А под названием или рядом с ним размещают остальные элементы титульной части полосы – указание типа издания (городская газета, еженедельник), периодичности его выхода, даты и дня выхода, нумерации номера (в текущем году, иногда и с начала выхода газеты), нередко – рекомендуемой цены номера, а также, если газета имеет свою страницу в Интернете, указывают ее сетевой адрес. В титульную часть могут вводить и другие атрибуты. Так, в титульной части «Российской газеты», учредителем которой является правительство РФ, представлен двуглавый орел – государственный герб России.
Весь этот комплекс, называемый логотипом газеты, является собственностью редакции. Никто более не имеет права его использовать. При его нарушении редакция может обратиться в суд, что и сделала редакция газеты «Известия», когда в «Новых Известиях» попытались повторить в названии газеты всем известный логотип старых «Известий».
Непременный элемент первой полосы газеты – анонс (афиша) с указанием важнейших публикаций номера и их размещения на его страницах. Чтобы привлечь внимание читателя, анонс выделяют – рамкой или цветом, вводят в него рядом с названиями публикаций микроиллюстрации и т.п.
Огромное место в оформлении первой страницы газеты играют анонсы. Газетные анонсы сродни книжному или журнальному содержанию, а потому должны быть сдержанны, информативны и наглядны. Небольшая сюжетная фотография, несомненно, украшает анонс, но при своем малом размере вечно обостряет вопрос качества. Несомненное преимущество анонса - в его модульном характере и полной свободе передвижения по полосе. Анонсов не должно быть много, совсем не обязательно выкладывать на первую полосу все содержание, начиная от второй и до последней полосы. Оформительские приемы - рамки, увеличенный кегль, флаговый набор, цветовая подложка. Также на первой полосе, как правило, помещается главная статья номера – зачастую на первой странице публикуется ее  начало, и затем на второй странице – продолжение. Также многие издания любят помещать на первую страницу «информашки» - краткие информационные сообщения.
Довольно часто при оформлении первой полосы (особенно часто – в качественной прессе) газеты используется симметричная верстка, с первополосной фотографией в центре и логотипом издания над ней.
Также на первой страница всегда присутствуют логотип газеты, иногда - выходные и выпускные сведения, хотя изначально их место не на первой полосе Требования к оформлению современного логотипа:
• простота, лаконичность, конкретность. Газетный логотип сегодня может быть представлен на сайте в 3D-графике или просто в объемном варианте;
• использовать в логотипе только наборные шрифты. Рукописный шрифт при объемных искажениях может принять такие причудливые формы.
• сочетать шрифт логотипа с газетными шрифтами. Это - в продолжение разговора о моногарнитурности и стиле;
• использовать как можно больше воздуха. При этом само заглавие может не занимать всего пространства. Высота логотипа должна быть не менее 5,4 см и не более 9,2 см;
• если над логотипом размещаются анонсы, то его можно опускать до 1/3 высоты полосы.
 
Стандартная информация, размещаемая в логотипе:
• название газеты на языке издания;
• география издания;
• название организации, чьим органом является газета;
• дата основания или порядковый год издания газеты;
• текущий с начала календарного года номер газеты, валовый номер;
• дата выхода номера - день недели, число, название месяца (без сокращения), год;
• цена номера или рекомендуемая цена номера;
• указание о периодичности выпуска газеты. Этот элемент можно располагать и в выпускных сведениях.
Успех каждой газетной полосы зависит от центральной иллюстрации. С точки зрения структуры полосы, она может быть и самостоятельным материалом, то есть нести в себе основную содержательную нагрузку, а может являться и укрупненным анонсом (что чаще всего и бывает). В любом случае, требования к качеству, сюжету, исполнению иллюстрации крайне высоки. Именно иллюстрация – первое, что привлекает внимание читателя. Тут, опять же, все зависит от специфики издания: например, в желтой прессе в качестве первополосных фотографий используются шокирующие, скандальные снимки, а в качественной прессе упор делается именно на качество изображения. Для многих местных газет характерна плакатность первой страницы, превращающейся по сути в обложку с многочисленными анонсами материалов внутренних страниц (особенно в газетах форматов А4, А3). Заметно повысилась роль иллюстрирования – визуальная информация все настойчивее теснит словесную, текстовую.
 

Обложка журнала призвана рекламировать его содержание. Ее задача - выделить издание из множества других на полках магазинов. Один из путей - сделать «лицо» журнала необычным с помощью дополнительных красок. Большинство серьезных журналов считают долгом использовать первую обложку в своих целях: на ней располагается крупный логотип издания, специальный визуальный ряд, продуманный дизайнерами для текущего номера, а также анонсы (или, как их называют в журналистской среде, «свистки»), содержащие указания на темы материалов. По этой причине первую обложку под рекламу не продают. Гораздо важнее через красивую обложку с указанными темами статей номера привлечь больше читателей к журналу, в первую очередь тех, кто приобретает издание от случая к случаю (например, в киоске или на выставке). Заинтересовать такого читателя какой-то рекламой на обложке (пусть даже очень красивой) менее вероятно.
Однако некоторые издатели в погоне за прибылью продают первую обложку под рекламу, ставя поверх нее собственный логотип или название журнала. Вряд ли такой подход можно считать этичным, и некоторые рекламодатели на это не соглашаются, да и серьезные издания этого не предлагают.
Есть и юридический аспект у продажи первой обложки под рекламу. На ней в обязательном порядке должны быть название и логотип журнала. А в данном случае на этой же обложке присутствуют логотипы и выходные данные рекламодателя. В итоге не понятно, то ли журнал - это новый бренд компании, разместившей рекламу, то ли компания принадлежит журналу, то ли этот журнал - каталог товаров рекламодателя. Возникает путаница в восприятии, да и юридически здесь не все корректно. Но, если издатели все же решат разместить рекламу на первой странице обложки, то ее необходимо визуально отделить от основной обложки, например, выделить ярким цветом.
Впрочем, сейчас такое вряд ли может произойти, поскольку крупные игроки на рынке уже давно никаких координат в рекламе не указывают.
Использование дополнительных технологических процессов при изготовлении и отделке журнальных обложек в последнее время стало носить повсеместных характер. Мало кто из издателей может сегодня позволить себе выпустить на рынок журнал с обложкой, напечатанной только в четыре краски. К редкому типу изданий в основном относятся отраслевые, ведомственные, научные и другие малобюджетные журналы, не заботящиеся о продаже через системы распространения, имеющие ограниченный, но постоянный круг читателей. Для большей части глянцевых журналов, независимо от их тиража, обложку печатают на листовых печатных машинах. Именно это и позволяет иметь «свободу творчества» при работе с ними. Эксперименты» с форматом печатного листа при рулонной печати очень сложны.
Другое дело, когда издательство выпускает массовый журнал по интересной для большой группы читателей тематике, например журнал для женщин. И, так как таких журналов на выпускается огромное количество, издателям необходимо применять свои приемы, чтобы «выделиться» среди других журналов:
o повысить качество публикуемого материала, пригласить известных
или талантливых авторов, фотографов и т. п.;
o проводить конкурсы и лотереи в рамках издания;
o сделать более привлекательной и выделяющейся обложку журнала.
 
И, естественно, самый простой и дешевый - дополнительное оформление обложки.
Покупая то или иное издание, потребитель ориентируется на собственный опыт или советы друзей, если же эти факторы отсутствуют - на визуальное восприятие объекта, то есть на обложку издания, особенно когда нет возможности ознакомится с содержанием журнала. А такой возможности, как правило, не предоставляется, так как почти все современные глянцевые журналы упаковываются в полиэтелиен. В последнее время для большинства глянцевых журналов налицо стремление выделить свою обложку на фоне других аналогичных изданий. В ход идут разные приемы: печать флюоресцентными красками, тиснение фольгой, использование оригинальных материалов - пластика, металлизированной бумаги и т. д. Каждое из этих решений - отдельная тема для обсуждения, так как любое отличие от традиционной обложки - это и технологические трудности, и дополнительные финансовые затраты.
Существует несколько вариантов улучшения внешнего вида издания:
• применение в оформлении обложки ярких, запоминающихся, привлекающих внимание красок;
• лакирование внешней (лицевой) стороны обложки УФ-лаком;
• печать обложек УФ-красками;
• применение выборочного лакирования с глиттерами;
• тиснение фольгой;
• использование HiFi-технологий: способов многокрасочного цветосинтеза;
• растрирование, применение различных видов нетрадиционных растров (например, линейных) и т. п.;
• крайне редко - украшение обложек ювелирными изделиями.
Самый доступный и распространенный способ применение в оформлении обложки дополнительных красок, нетриадных, спотовых цветов.
Флуоресцентные краски являются лидером в оформлении обложек: их используют 90% глянцевых журналов. В системе Pantone в настоящий момент есть семь базовых флуоресцентных красок и семь «пантонов» смесевых цветов.
Дело в том, что в 1987 г. была предложена расширенная палитра флуоресцентных цветов Pantone Matching System 747XR, которая содержала 747 флуоресцентных цвета, не считая базовых и двойных сочетаний. Но в 1991 г. было принято решение сократить количество флуоресцентных «пантонов» до семи базовых и семи смесевых цветов, так как большая палитра не пользовалась должным спросом.
В последнее время также популярны довольно необычные способы декорирования обложек – покрытие глиттерным лаком и теснение полиграфической металлизированной фольгой. Это привлекает внимание, но используется нечасто из-за дороговизны. Также при желании подчеркнуть престижность издания, помимо дизайна обложки, при ее печати в качестве дополнительной краски используют серебро или золото.
Также довольно часто используются «обложки-раскладушки», любого формата и числа сгибов. Сложные обложки - интересный и эффективных способ увеличения площади дорогой рекламы в издании, но при этом такой вид полиграфической продукции сложен в изготовлении, а следовательно, сокращается число типографий, способных его исполнить, да и цена может заметно вырасти. Так что планируя издание с такой обложкой, следует все тщательно посчитать, чтобы увеличение стоимости производства не свело к нулю доходы, полученные от продажи большей рекламной площади. Посчитать все это корректно и определить, насколько вероятно изготовление такой продукции, может только технолог типографии.
Обложка с дополнительным клапаном на лице - интересное решение «догрузки» первой страницы обложки. Туда можно вынести информацию, которую по определенным причинам не хочется или нет возможности разместить на первой странице обложки журнала, но при этом необходимо донести до читателя. Иногда работает обратная схема: клапан закрывает информацию на обложке, которая до поры до времени не должна быть видна.
Процесс изготовления такой обложки достаточно трудоемкий, поскольку она состоит из двух отдельных частей. Она подходит для журналов, склеенных клеевым бесшвейным скреплением (КБС). Для журналов «на скрепке» такой вариант применим при условии, что блок и обложка выполнены на одной бумаге, и первая страница блока является первой обложкой.
«Собрать» журнал с такой обложкой сложнее, чем с обычной, поэтому некоторые типографии могут отказаться выполнять заказ. Хотя, на самом деле, технических ограничений здесь нет, журнал можно собрать как на простейших машинах КБС, так и на поточных линиях. Просто пока мало кто привык к таким заданиям.
Обложка с раскладывающейся второй полосой. Бывает несколько видов таких обложек, отличающихся числом сгибов и шириной сгибаемой части. Главная задача - увеличить площадь второй страницы обложки с целью продажи ее как рекламной площади по более высокой цене. В результате, получается вторая обложка в традиционном ее понимании плюс большая скрытая часть. Поэтому такую площадь (из нескольких страниц) можно продавать только одной компании, поскольку внутреннюю часть не видно до тех пор, пока обложка не будет раскрыта, а ставить рекламу на закрытую часть вряд ли кто-то захочет. Ширина подгибаемой части может быть разной, в зависимости от фантазии дизайнера, и ограничивается только техническим возможностями (о них позже). Такая обложка может использоваться для любых журналов с любым видом скрепления.
Обложка с раскрывающейся первой страницей. Пожалуй, самое «модное» в последнее время решение. Позволяет без проблем разместить рекламу на первой странице обложки издания. Следует понимать, что реклама полностью закрыта до определенного момента. Поэтому клапан первой полосы делается на 1–2 см уже блока, чтобы было видно, что его надо отогнуть.
Раскрывающиеся третьи и четвертые обложки также встречаются в изданиях, когда требуется увеличить площадь четвертой страницы обложки.
Иногда случаются и такие варианты сложных обложек как на рисунке. Фактически это две обложки: поверх обычной приклеена еще одна, выполненная в две краски на офсетной бумаге и содержащая купоны на подписку и анкеты.
Нам, с нашим пониманием действительности, объяснить появление такой обложки довольно трудно. Во-первых, не видно изображения самой обложки издания. Во-вторых, закрыта реклама на четвертой обложке (и компания, заплатившая за эту рекламу, вправе предъявить претензии). К тому же, получившаяся обложка выглядит бледно и невыразительно. В общем, очень странно...
Впрочем, издание это американское, и, возможно, там действуют другие рыночные законы (хотя вряд ли). Видимо, роль сыграла необходимость борьбы за подписчика, которая в данном случае оказалась самой важной задачей, а все остальное решили подчинить ей. Вполне вероятно, что такой номер был выпущен специально для подписчиков, получающих журнал по почте, с предложением продлить подписку.



Диана Хубларова   28 января 2009   26769 0 0  


Рейтинг: 0


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Обложка журнала и первая страница газеты
обложка, журнал, СМИ, газета, дизайн, фотография, текст

Дизайн газет и журналов - сложный и трудоемкий процесс, зачастую требующий нестандартных решений. При его разработке следует учитывать ряд важных моментов. Во-первых, это грамотное использование и размещение фотографий. Хороший дизайн газет предполагает использование большого количества снимков хорошего качества. Фотографии не должны разбивать текст на странице, разбивать колонки и стоять в середине страницы. Идеальное положение для фото - вверху, над заголовком или под ним.
Читать статью

 



Тэги: обложка, журнал, СМИ, газета, дизайн, фотография, текст



Статьи на эту тему:

Прошлое газеты «Совершенно Секретно» и ее настоящее на примере расследований журналиста Дениса Терентьева
Фотоконкурс "Фото + К" на Поваренок.ру



Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.