Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

natocnkakom Гремислав Елена Агата

Зарегистрированных: 3
Невидимых: 1
Гостей: 39


Тест

Тест Довольны ли Вы собой?
Довольны ли Вы собой?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Киса, мы чужие на этом празднике жизни!

Киса, мы чужие на этом празднике жизни! Мы находились в музее современного искусства. Музей, расположенный в ZKM ( центре искусства и технологий средств массовой информации Карлсруэ) празднует свой десятилетний юбилей.
Я и не знала, что мы с ним, можно сказать, одногодки. Я, как жительница Германии и он ( музей) как "квартиросъемщик" в ZKM. Свой юбилей музей празднует открытием огромной выставки частных коллекций земли Баден-Винтерберг. Оказывается именно эта земля отличается большим скоплением частных коллекционеров.
Рекламные щиты, зазывающие на эту выставку, размещены по городу. Рекламный проспект вещает о необычной по своему количеству и качеству подборке выставочных экземпляров На этой выставке размещены произведения стадвадцати трех !!! художников. Честно говоря, только некоторые мне были знакомы. Но ведь я и не профессионал. Мной двигало любопытство, как всегда. Произведения последнего столетия.С начала двадцатого века до первого десятилетия века двадцать первого.
А имена! Перечислю лишь некоторые!
Кандинский, Явленский, Харинг, Рихтер, Сезанн, Пикассо.
А название выставки! Just what it is?
Мой вольный перевод этого перевернутого английского предложения : Ну и что это?
Ну кого бы тут любопытство не раздирало? Я была обречена. И вот я на выставке.
Это театр начинается с вешалки. Выставка современного изобразительного искусства начиналась непонятно с чего. Просто войти в здание Центра можно с разных сторон. Вот с какой стороны зайдешь, на то и попадешь. Это как налево пойдешь.., направо... тоже пойдешь.



Нам пришлось пройти по первому этажу здание практически насквозь. Прежде чем мы нашли, где обменивают валюту на возможность обогатиться эстетически.
Ну вешалку мы не нашли, зато нам предложили оставить сумки и верхнюю одежду в шкафчиках. Не очень романтично, но в конце концов искусство -то современное собрались смотреть, довольствуйтесь шкафчиками.

Все окунаемся! Ой что же это такое? Услышав какие-то странные скрежещущие звуки, мы поспешили в центральный зал. Там стояло НЕЧТО! Не поддающиеся описанию.Оно стояло на прочной подставке и двигало поочередно своими железяками. Хорошо, что успели насладиться. А то ОНО лишь раз в час свою подвижность демонстрирует.
Читаем табличку ( без табличек, нам не образованным, никуда). Так вот ОНО называется Мета-Макси. Создал это великое произведение Jean Tinguely в 1986 и принадлежит это бессмертное творение Даймлеру Кунсту.


Нам пришлось немного вернуться, ну не пропускать же шедевры незамеченными. Картины, выставленные в первом зале, поразили нас обилием истраченной краски. Я однажды видела картины на бересте. Вот именно эти картины мне и вспомнились, когда я рассматривала объемы созданные толстым слоем масла.


Табличка с надписями нам не очень помогла. Интересно, захочешь проникнуться, узнать " что же это" а оно опаньки! Картина номер такая-то из собрания того-то и без названия! Вывод!
С размаху искусство не постичь!
Кстати, немного все же повезло. Первая картина справа имела название! Это "Золотой руно"! Если включить воображение, то поймешь, что это действительно оно. И не говорите, что не похоже! На что-же тогда это похоже???

Фотографировать мне много не дали. Тетенек и дяденек, охраняющих шедевры было немного меньше чем посетителей. То есть фотографировать не запрещалось, но без вспышки. А маленький фотик, что у меня с собой был сверкал автоматикой и не отключался.

Хорошо,что же нам посчастливилось увидеть?
Картины Кейта Харинга завораживали буйством красок.


При желании, присмотревшись и отпустив фантазию на волю можно было что-то и предположить. Сфотографировать картины Харинга на выставке не удалось, но я нашла на просторах интернета одну и могу засвидетельствовать, что на выставке было нечто подобное. Это так, чтобы представление иметь, о чем это я. Смотрите сами.

Картины Кандинского я до этого "в живую" тоже не видела.Творчество Кандинского рассчитано на воздействие на зрителя цветовых сочетаний, пятен и плоскостей. Цвет призван передавать субъективные переживания художника. Но лишь выисканные уже дома в интернете некие объяснения пролили свет на истинные чувства художника. Например, белый, по его мнению, звучит как молчание, черный — как цвет мертвого молчания, молчания смерти; красный — цвет мужества, триумфа и т. д.
Вот я тут картинку нашла. Попробовать, что-ли расшифровать?


А вот если оставить иронию, то картина Кандинского на выставке мне понравилась. Небольшая , но запоминающаяся. И цвета на ней расшифровывать не хочется. Просто смотреть приятно.

А вот с Сезанном мне повезло меньше. Единственное произведение французского живописца стиля импрессионизма и модерна на этой огромной выставке было представлено рисунком.

Зато Пикассо! Вот произведений этого известного художника было много. Ну что ж художник-то очень плодовитый был.



Я видела на выставке истинных ценителей. Они не искали таблички с разъяснениями. Им и так все было ясно. Но услышав невзначай высказывания знатоков, необразованные посетители едва сдерживали улыбки. И еще эти необразованные всерьез подумали и решили, что рисовать Пикассо, все же наверняка умел.Об этом говорят его ранние картины. Своим умением и талантом он сделал себе имя. А потом начал ваять вот такое. Может просто для денег. Но честное слово, мне кажется, что он откровенно издевался. Ну покупают, я им еще сотворю.

Очень много было картин вот примерно таких.


Это произведение Марка Ротко 1944. Наверное тоже, что-то из непонятого мной, внутреннего мира художника.
Говорят, современное искусство должно провоцировать. И тем самым вызывать ответные чувства.
Вот это мастерам удалось на славу. По крайней мере меня они провоцировали, мои нежные представления о современном искусстве возмужали и приобрели некоторую черствость. И ответные чувства тоже были. Какие? Давайте, я вам лучше картины меня провоцирующие покажу.





А о чувствах писать не буду.

А вообще мне на выставке понравилось.Было интересно.Познавательно. И любопытство удовлетворить удалось.


А вот эта картина Герхарда Рихтера мне понравилась больше всего. Очень уж она реалистична. И огонек свечи как живой и по теме она мне близка. Почему близка, спросите?
Смотрю на свечу, думаю о современном искусстве и пытаюсь прогнать крутящееся на языке слово - за упокой!

Вернулась домой и с подругой по телефону болтать кинулась. Я ей о выставке, она мне о музыке. И та и другая о современном искусстве.

- Представляешь, включаю телевизор, хотела Вести посмотреть, но чуть раньше включила. Там передача музыкальная. Лучшие песни нашего времени. Знаешь, они эти лучшие оказывается почти все как блатные. Музыки нет, а слова... лучше бы их тоже уж не было.

Поговорили о том, что искусство призвано воспитывать народ. Порассуждали, как оно воспитать может.И еще о том, что нам это воспитание как-то не близко, не по душе.
И находясь на расстоянии в пять тысяч километров, произнесли одновременно одну и ту же фразу.
- Киса! Мы чужие на этом празднике жизни!

p.s. Совсем забыла, спасибо ляльке,она напомнила. Именно с ней мы посетили замечательную выставку.

Один экспонат привлек нас неожиданностью исполнения. Мы занинтересовались, что же это за баночка и что в ней. Баночка была спрятана в небольшую витрину под стеклом. А надпись, сопроваждающая шедевр, гласила: " Го..но художника!"



handvera   2 марта 2010   3595 0 55  


Рейтинг: +25


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Киса, мы чужие на этом празднике жизни!
искусство, художники, картины, модерн, выставка

Мы находились в музее современного искусства. Музей, расположенный в ZKM ( центре искусства и технологий средств массовой информации Карлсруэ) празднует свой десятилетний юбилей.
Я и не знала, что мы с ним, можно сказать, одногодки. Я, как жительница Германии и он ( музей) как "квартиросъемщик" в ZKM. Свой юбилей музей празднует открытием огромной выставки частных коллекций земли Баден-Винтерберг. Оказывается именно эта земля отличается большим скоплением частных коллекционеров.
Читать статью

 



Тэги: искусство, художники, картины, модерн, выставка



Статьи на эту тему:

Выставка картин художников г. Алматы
Выставка картин "Кобызнама"
"Косяк"
Художники - это боги!


Последние читатели:




Комментарии:

Фантастка # 2 марта 2010 года   +5  
Так свеча настоящая или это картина?
Пусть меня закидают тапками, но в искусстве о котором ты рассказала я ничего не понимаю. Хотя рассказала хорошо.
handvera # 2 марта 2010 года   +4  
это картина, которая мне больше всего понравилась Герхард Рихтер
Свеча 1982 год
и ты чужая? на том празднике жизни? Где Остап? где Киса Воробьянинов? Они бы оценили:-)))
Фантастка # 3 марта 2010 года   +2  
Картина со свечой впечатлила. Вот это искусство! Так написать, что будто не на холсте.а в самом деле горит и никогда не погаснет огонек.
А, на том празднике? Да, это не мое.
Lialka # 2 марта 2010 года   +3  
Vera, stat’ja ochen’ ponrawilas’, chochotala ot duschi. Ne uderzhalas’, pischu, zamenjaja kirilicu latyn’ju. Ne muchajus’ s nemoim nemeckim jazykom.
Chto-zh ty zabyla napisat’ pro konserwnuju banochku s K"unstlerscheise, na moi wzgljad - eto byl apofeoz wystawki. Dapischi paru slow ob etom, chto-by ljubopytnye mobli uznat’, chem pachnet ETOT prazdnik zhisni!!!!
handvera # 3 марта 2010 года   +3  
Ох! Ты права!!! Самое главное ! Запах Искусства!!! Попробую дописать! Как я могла!!!
Айриш # 3 марта 2010 года   +4  
нда уж......
А свеча очень понравилась
handvera # 3 марта 2010 года   +5  
вот такой праздник при свечах! :-)))
sve-tik # 3 марта 2010 года   +2  
женщина со "шлангом" в зелено-пепельных руках вызвала тошноту.
шланг собственно тоже.
handvera # 3 марта 2010 года   +2  
а какое выражение страдания и сожаления на лице.Еще бы с таким "шлангом":-)))
sve-tik # 3 марта 2010 года   +1  
ну, шланг-то обвисший.
handvera # 3 марта 2010 года   +2  
вот и я о том :-)))
supperpupper # 3 марта 2010 года   +2  
Так! Тётки! Вам бы только шланги обсудить! Искусствоведы, блин! :о)))
handvera # 4 марта 2010 года   +2  
а шланг??? это что не искусство???? посмотри внимательнее!!!:-)))
sve-tik # 11 марта 2010 года   +2  
мне нравится немецкое слово шланк,- тонкий и длинный.
sve-tik # 11 марта 2010 года   +2  
никто не запрещал и ты не мешай!)
мы об искусстве гутарим, коего тут не увидели.
supperpupper пишет:
Искусствоведы, блин

handvera # 11 марта 2010 года   +2  
искусство понять это не каждому дано, а тонкое и длинное искусство тем более! Суперпуер! присмотрись хорошенько:-)))
supperpupper # 11 марта 2010 года   +2  
handvera пишет:
тонкое и длинное искусство

Угу.. Я б даже сказала утончённое! :о)))))
handvera # 11 марта 2010 года   +2  
хихи, понимать начала :-)))
sve-tik # 11 марта 2010 года   +1  
вспоминаю о банке с пометом художника, и всякое желание присматриваться пропадает.
ты уж прости.
handvera пишет:
присмотрись хорошенько:-)))

sve-tik # 11 марта 2010 года   +1  
но его(шланг) понять можно.
тетка-то как-то не вдохновляет..с такими пепельными пальцами.
handvera пишет:
вот и я о том :-)))

Rizaja # 3 марта 2010 года   +3  
Прочитала с удовольствием, спасибо!
handvera # 3 марта 2010 года   +4  
приобщились? атмосферу и запах праздника почувствовали?:-)))
Rizaja # 3 марта 2010 года   +3  
Да я как-то попала случайно на аналогичную выставку у нас в городе, была одна мысля: "Мамо, ШО ЦЕ?!" Видать, эстетически не доросла... А "запах праздника" - вообще отпад!)))
handvera # 3 марта 2010 года   +1  
ага, отпад:-)))
Флю # 3 марта 2010 года   +3  
Кандинский мне понравился. Крым напомнило, Евпаторию почему-то когда от пляжа на трамвайчик топаешь
handvera # 3 марта 2010 года   +2  
он и на выставке мне понравился
elenita # 3 марта 2010 года   +2  
Я тоже как-то забрела на выставку, а там... Я у смотрительницы спросила: "как Вы тут работаете?" Она ответила: "Стараюсь не смотреть на это. Но всё равно к концу рабочего дня состояние ужасное". Мне этих тётенек интеллигентных, сотрудниц выставочного комплекса на Крымском валу, больше всего жалко. Ведь они вынуждены это вдиеть на работе каждый день
handvera # 3 марта 2010 года   0  
не знаю чего уж они думают, но вид у них значительный был
sve-tik # 3 марта 2010 года   +2  
тетенька с растопыренными пальцами детство мне напомнила..я точно таких же малевала на обоях в маминой спальне.
мама меня наказала.
а я обиделась.
красиво ведь.
а вот сейчас смотрю и вижу, что мура.
хоть и красочная.
а свеча, Вер....как на фото.
надо же так ...
дар.
ptiz_a # 3 марта 2010 года   +3  
Если мама вас застала за любимым вашим делом,
Например - за рисованьем в коридоре на обоях,
Не кричите, не шумите, не пытайтесь убежать!

Объясните ей, что это -
Ваш сюрприз к 8 марта.
Называется картина -
"Милой мамочки портрет".

Остер, Вредные советы.
sve-tik # 3 марта 2010 года   +2  
я и цветы с картошки срывала.
маме дарила.
мама сначала улыбнулась, а потом расплакалась.
handvera # 3 марта 2010 года   +2  
:-)))
handvera # 3 марта 2010 года   +2  
мама не раглядела гения:-)
sve-tik # 3 марта 2010 года   0  
мама прекрасно увидела дурочку)
ptiz_a # 3 марта 2010 года   +4  
Глядя на современное искусство, ко мне часто приходит мысль: может начать продавать Пуськины работы? Озолотимся же!
sve-tik # 3 марта 2010 года   +4  
пора! давно пора!
yulabu # 3 марта 2010 года   +1  
Главное правильно раскрутить!
sve-tik # 3 марта 2010 года   0  
в том-то и весь смысл.
handvera # 3 марта 2010 года   +1  
пора раскручивать:-)))
Скоро бабушка # 3 марта 2010 года   +2  
н-да...вот эт выставка!
handvera # 3 марта 2010 года   +1  
крутая:-)
yulabu # 3 марта 2010 года   +1  
Пикассо я давно в этом подозревала... (раз покупают - держите)

Очень редко бываю сейчас на выставках и отношусь к ним как к огромной куче песка в которой можно наткнуться на жемчужины (или в кучку вляпаться, или в ту баночку под стеклом)

Несмотря на "не самую интересную" выставку рассказано о ней великолепно!
handvera # 3 марта 2010 года   +2  
ага, лепота!
nazavita # 3 марта 2010 года   0  
наверное, искусство сие слишком высокое для меня. во многом я увидела лишь мазню
supperpupper # 3 марта 2010 года   +1  
Всё зависит от настроения и подхода. Как-то в одном доме увидела собрание картин. Одна из них была подписана внизу: "Алиса в стране чудес". И техника выполнения полотна была представлена брызгами разных цветов. Т.е. обычная мешанина красок, но я каким-то образом разглядела даже персонажей. Это как трещины на потолке рассматривать, или картинки складывать из рисунка на обоях. Очень часто чувствую себя обделённой, когда не понимаю работ. Настроение чувствую, вот с деталями - швах полных. В том же доме, в спальне висело ещё три картины, достаточно впечатляющих размеров, в коричнево-жёлто-красных оттенках. Там были широкие плавные мазки кистью, казалось, что без сюжета, но чувствовалось нечто неприличное даже, как человек, которого от сладострастия вывернуло наизнанку (вот это я дала! :о))) но ощущение именно такое!) В последствии, в разговоре с хозяином дома выяснилось, что таки да, я очень правильно прочувствовала настроение и сюжет спальных шедевров. :о)))
handvera # 3 марта 2010 года   +1  
и мне не дотянуться:-)
майя # 3 марта 2010 года   +1  
Верочка, спасибо за статью!!.Разделяю твои чувства !...Не всем дано понять эту "прелесть " современного искусства...
handvera # 3 марта 2010 года   +2  
спасибо:-)))
supperpupper # 3 марта 2010 года   0  
Кандинский (после 1913 года) и Харинг мне давно нравятся. С удовольствием бы посмотрела "вживую". Кандинский считается основоположником абстракционизма. Но то, что он писал в юности-молодости мне как-то не очень. А вот Пикассо, как и Дали всегда завораживал.
Спасибо, Вера, за статью. :о))
handvera # 3 марта 2010 года   +2  
была однажды на выставке Дали. Дали мне тоже нравится, а вот выставка тогда разочаровала. Я ведь специально в другой город приехала, чтобы посмотреть, а посмотреть особо нечего было. Ни одной известной картины, зарисовки и рисунки. И тоже очень много на эротическую тему. Так что там прям радовалась когда на цветочки натыкалась. Я тогда решила, что " в живую " нужно не перевозные выставки смотреть. А именно, те где настоящие полотна. На эти выставки заманивают именами, а потом показывают...
Lialka # 5 марта 2010 года   +2  
A razreschite pointeresowat’sja, w kakich rabotach i chem konkretno was zaworazhiwaet Pikasso ?
supperpupper # 11 марта 2010 года   +2  
А я чайник - не помню названий! :о))) А чем завораживает?... Знать бы. Смотреть хочется и хочется. Не так, как в картинной галерее - прошёл, едва глянув (не цепляет), а вот застываешь и рассматриваешь вроде бы бессмысленные картинки и оторваться невозможно!
Где-то внутри у меня явно есть какой-то индикатор, потому что иногда просто "рвёт". В последний раз это случилось в Эрмитаже в итальянском зале. Мне, человеку совершенно лишённому веры в божественное, захотелось встать на колени. Я ходила там, как в тумане - с глазами, полными слёз, уж извините за избитую фразу. Мне сложно выразить словами ощущения, которые рождаются не в мозгах.
Вот так как-то... :о))
handvera # 11 марта 2010 года   +2  
ну к старым мастерам у меня такое же отношение, а вот шедевры Пикассо, когда он уже известен был...
Вспоминается песня, мы ее на картошке перед первым курсом в институте горланили, там слова такие были:
Портрет твой, портрет твой работы Пабло Пикассо.
Так мы олухи специально, вместо Пабло Павлы вставляли и ржали.
Ну не понимаем ниче в искустве:-(
albinanick # 4 марта 2010 года   +1  
Бредятина, но занимательная ))) Любое творчество имеет право быть ! Наверно...
handvera # 4 марта 2010 года   +2  
:-)))


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.