Наши рассылки



Люди обсуждают:


Лента комментариев



Сейчас на сайте:

iliza i_daffy romantik2914 tasha1963 жанет Я_Глафира

Зарегистрированных: 6
Гостей: 38


Тест

Тест Оптимист или пессимист?
Оптимист или пессимист?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Проблемы, которых нет, или главные заблуждения взрослых по поводу своих детей.

Проблемы, которых нет, или главные заблуждения взрослых по поводу своих детей. «Привет, Наташа. Прочитала твои детские воспоминания. В очередной раз убедилась, что все таки они инопланетяне. Они – это наши дети. Не возможно их понять нашим повзрослевшим мозгом. И пытаться не стоит. Просто смириться с тем, что они другие, мыслят другими категориями, с другой планеты словом. Не стоит ломать их, а нужно принять их и полюбить такими, какие они есть.» - справедливо писала мне в электронном письме подруга.

А ведь права подруга! Как часто мы истязаем своих детей, истязаемся сами по одной лишь причине: разному взгляду на мир взрослыми и детскими глазами. И как часто взрослые в процессе воспитания своих детей придумывают проблемы там, где их вовсе нет.

Проблема, которой нет, №1. Мой ребенок – гиперактивен.

Сколько же нареканий мы слышим от современных мамочек об чрезмерной активности своих дитятей. Даже специальный ярлык малышам придумали «гиперактивный». Частота употребления этой въедливой детской характеристики может сравниться в своих масштабах лишь с наивысшим «комплиментом» современности для взрослого человека - «адекватный». Откровенно говоря, и то и другое определение являются некими речевыми штампами.

Ребенок ведет себя немного резвее уставшего на работе взрослого, и последний начинает жутко раздражаться, а в разговоре со знакомыми непременно посетует на гиперактивность своего крохи.

Проблема, которой нет, №2. Мой ребенок – невнимательный.

Замаявшая на кухне мамочка истошно уже который раз ребенку орет через всю квартиру, чтобы тот шел кушать. От ребенка реакции не следует, родительница гневается и при случае обязательно упомянет о невнимательности своего ребенка. Психологи же единодушны в суждениях о том, что ребенку свойственно чем-то увлекаться. Предмет его увлечения всецело способен поглотить кроху. Малыш сейчас, возможно, в своей комнате просто строит космический корабль из конструктора. И он вовсе не рассеян, как думает его мама, безуспешно зовущая его трапезничать. Кроха напротив всецело сосредоточен на предмете своего творчества. Это вполне нормально, и участливая родительница должна отдавать себе отчет в этом. Гораздо уместнее в этом случае не обвинять ребенка в невнимательности, а подойти к нему и похвалить за его созидание.


Проблема, которой нет, №3. Мой ребенок – непослушный.

Женя в электронном письме подруге-мамочке с более внушительным стажем сетовала на непослушание своего полуторогодовалого сынишки, называя причину такого поведения своего ребенка кризисом полуторогодовалого возраста. Подруга мудро отвечала Жене, что никакого такого кризиса не существует и, что так теперь будет всегда. Личность ребенка формируется и конфронтация с родительским пониманием «как вести себя в этом мире правильно» неизбежна.

Ребенок не реагирует на наши замечания. Мы ему вторим «не лезь туда-то», «не трогай то-то». Мамы часто раздражаются на отсутствие реакции на подобные замечания со стороны малыша. Но кроха сейчас, возможно, всецело поглощен игрой с друзьями, в его мозгу сейчас происходит волшебство – таинство полного проникновения в фантазию игры. В конце концов – это безбожно – рушить волшебство. Если же родительское одергивание происходит в целях безопасности дитяти, то хотя бы есть смысл отнестись с пониманием к тому, что ребенок не может моментально переключиться со своей игры, фантазии на ваши замечания.

Кроме того, психологи советуют быть менее категоричными в своих запретах и всегда наряду с запретом помимо «это нельзя» всегда добавлять «а можно так…»
«Нельзя лезть в лужу, можно идти по дорожке», «нельзя поднимать мусор, можно собирать каштаны, опавшие листья». Привыкнуть таким образом строить предложения сразу будет нелегко. Но такая нехитрая формула запрет-предложение позволит чувствовать ребенку себя не таким ущемленным в своих правах, подарит чувство выбора.

Главное всегда помнить, что не обязательно наше взрослое виденье ситуации есть истина. У малыша другая психология, другой взгляд на жизнь и очень даже хорошо, что они не всегда совпадает с нашим взрослым мнением. Ребенок – это тоже личность, тоже индивидуальность. Не стоит ломать его. Ведь еще Жан Жак Русо сказал: «Вам никогда не удастся создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов».



nazavita   9 февраля 2010   2402 4 43  


Рейтинг: +38


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Проблемы, которых нет, или главные заблуждения взрослых по поводу своих детей.
дети, воспитание, заблуждения

«Привет, Наташа. Прочитала твои детские воспоминания. В очередной раз убедилась, что все таки они инопланетяне. Они – это наши дети. Не возможно их понять нашим повзрослевшим мозгом. И пытаться не стоит. Просто смириться с тем, что они другие, мыслят другими категориями, с другой планеты словом. Не стоит ломать их, а нужно принять их и полюбить такими, какие они есть.» - справедливо писала мне в электронном письме подруга.
А ведь права подруга!
Читать статью

 



Тэги: дети, воспитание, заблуждения



Статьи на эту тему:

Маленькая исповедь начинающего писателя
Любовь и долг родителей
Когда ваш ребенок...


Последние читатели:




Комментарии:

венерочка # 9 февраля 2010 года   +5  
какая замечательная статья- и как вовремя - вчера ругала сына за невнимательность...((((
nazavita # 9 февраля 2010 года   +4  
сама этим грешу, для себя в первую очередь писала ;-)
Я-Человек # 9 февраля 2010 года   +4  
nazavita пишет:
«Вам никогда не удастся создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов».

- очень понравилось. Статья интересная и полезная
nazavita # 9 февраля 2010 года   +4  
да. цитата бомбезная. сама прониклась!
ЮТТА # 9 февраля 2010 года   +6  
Мне нравится Ваша статья. Как же порой бывает тяжело помнить прописные истины.
nazavita # 9 февраля 2010 года   +2  
ЮТТА пишет:
Как же порой бывает тяжело помнить прописные истины.

это точно! по себе знаю!
viviza # 9 февраля 2010 года   +3  
какая интересная статья! Как мы порой не понимаем своих детей...
nazavita # 9 февраля 2010 года   +2  
viviza пишет:
Как мы порой не понимаем своих детей...

это уж точно!
costa # 9 февраля 2010 года   +3  
Удачное противопоставление гиперактивных детей и уставших взрослых... ведь энергию ребенка надо направлять.Когда взрослым некогда, или просто не хочется заниматься с детьми из-за своей занятости, вялости, ребенок начинает сам распоряжаться ею - вот и бегает-прыгает , "выбрасывая" свою энергию по дому, школе... Иногда, мне тоже кажется, что проблема "гиперактивности" слишком надумана современными психологами. С тем, что ломать ребенка не надо - с этим, конечно, не поспоришь, но, что с 7-9 летнего возраста его надо немного начинать "окультуривать" - уверена...
nazavita # 9 февраля 2010 года   +2  
costa пишет:
"окультуривать"

очень понравилось!
costa # 9 февраля 2010 года   +4  
Я буду очень рада, если в этом месяце эта статья будет отмечена, потому что более оригинальных и точных выводов о гиперактивности - я не встречала, даже примета напрашивается «уставший родитель, учитель – жди гиперактивного ребенка».
nazavita # 9 февраля 2010 года   +2  
спасибо!
Kalipso2409 # 9 февраля 2010 года   +4  
На все 100 согласна с отсутствием гиперактивности. Это даже не шаблон речи, а вообще надуманный диагноз.
nazavita # 9 февраля 2010 года   +4  
наверное, есть случаи, но уверенна, что массовости явление не приобрело.
Kalipso2409 # 9 февраля 2010 года   +3  
этот диагноз есть во многих справочниках, но до сих пор его оспаривают многие и психологи, и педагоги и врачи. И это самое ужасное, на мой взгляд, навязывание расстройства.
В отличие от депрессии, когда это действительно заболевание, просто в обществе оно неправильно трактуется. Депрессией называют любое плохое настроение.
А тут болезни нет, есть слово, и есть сильное желание наполнить его смыслом.
nazavita # 9 февраля 2010 года   +2  
согласна!
olgakon # 9 февраля 2010 года   +3  
Хорошая статья.
nazavita # 9 февраля 2010 года   +2  
большое спасибо!
margena # 9 февраля 2010 года   +4  
насколько я поняла, изучая эту проблему, то гиперактивным считается не тот ребёнок, который бегает туда-сюда (это ваще признак детей), а тот, который в принципе не может быть спокойным, он не может просто посидеть без того, чтобы у него не дёргались ручки или ножки, или всё остальное)) он не может заснуть, пока не упадёт с ног, потому что его нервная система не может расслабляться. Что касается невнимательности, то она проявляется скорее не в том, что ребёнок не слышит маму, когда ему это не надо)), а в том, что он не может сосредоточиться на выполнении какого-то задания. Но, как правило, это задание, которое ему подсовывают взрослые, если он придумал что-то сам, то тут уж не оторвать)) но ребёнок идёт в школу, и там ему нужно учиться, и вот тут и встаёт вопрос о невнимательности, потому как редкий учитель сможет сделать учёбу интереснее мультиков. А дети с дефицитом внимания могут сосредоточиться только на чём-то оооочень интересном. Поэтому совсем уж отмахиваться от этой проблемы как надуманной я бы не стала. Но вот то, что не нужно на этом зацикливаться и быть умеренным в давлении на ребёнка - это точно))
nazavita # 9 февраля 2010 года   +2  
ты по-моему уже спокойно можешь консультировать на этот счет.
nazavita пишет:
Поэтому совсем уж отмахиваться от этой проблемы как надуманной я бы не стала.

под этим подпишусь. безусловно гиперактивные дети есть. просто я уверенна, что это не массовое явление и большинству детей достается в качестве незаслуженного ярлыка
Леший # 9 февраля 2010 года   +4  
Очень часто ребенка одергивают и наказывают, когда родители сами не знают, как безопаснее
пользоваться тем или иным инструментом. В результате, поранившись, ребенок старается это скрыть,
что бы избежать наказания. Очень много зависит от поведения родителей, от их спокойствия и уверенности.
nazavita # 9 февраля 2010 года   +2  
о да! но где взять этой мудрости?
ирина 49 # 9 февраля 2010 года   +3  
Согласна с каждым словом статьи.
Мне кажется, это переплетается с темой:
http://www.myjulia.ru/post/123940/
Koshkalena # 9 февраля 2010 года   +3  
отличная статья.. и комментарии замечательные)))
margena пишет: "отмахиваться от этой проблемы как надуманной я бы не стала" - и правильно! поскольку активность активности рознь!! как применять термины, пусть решают врачи или психологи, а родителям надо приспосабливаться к конкретному ребенку, а именно это и есть проблема... поскольку детки не просто разные, а просто ужас какие разные! мой первенец, любитель часами сидеть с книжками и конструктором, рос рядом со своей двоюродной сестрой.. она по вечерам, после супер-активно проведенного дня в садике и на спортивной секции, перед сном еще с полчаса просто бегала кругами по комнате с ревом реактивного двигателя, сбрасывая "остатки" энергии знаете, малой доли этих ее остатков другому ребенку хватило бы на полдня активной жизни.. и все это надо воспринимать, как вариант нормы!! так что, автор права - в детях нет проблемы, она - в нашей неготовности их понять!
nazavita # 9 февраля 2010 года   +2  
Koshkalena пишет:
она по вечерам, после супер-активно проведенного дня в садике и на спортивной секции, перед сном еще с полчаса просто бегала кругами по комнате с ревом реактивного двигателя, сбрасывая "остатки" энергии знаете, малой доли этих ее остатков другому ребенку хватило бы на полдня активной жизни.. и все это надо воспринимать, как вариант нормы!!

ВАм надо памятник ставить!
Koshkalena # 9 февраля 2010 года   +4  
можно и памятник))) бюст - на родине

просто мы любим этих непосед, вот и понимаем! или не любим.. тогда много умничать начинаем
nazavita # 9 февраля 2010 года   +2  
Koshkalena пишет:
тогда много умничать начинаем

этого у взрослых не отнять!
6_chasov_utra # 9 февраля 2010 года   +3  
плюс 100!
nazavita # 9 февраля 2010 года   +2  
жаль, столько не засчитывают :-)
natocnkakom # 9 февраля 2010 года   +4  
Хорошо написала, но по поводу гиперактивности и невнимательности согласна с девочками - я сама сталкивалась с действительно гиперактивными детьми. И дело не в том, что они не могут высидеть урок, и не в уставших родителях... Есть действительно дети, которые не могут успокоится. Кстати, обычно они и очень плохо спят, потому что "устал, чтобы заснуть" - у них не получается, они еще больше возбуждаются от игрищ перед сном. Успокоить ребенка можно по разному, самое простое - обязательный ритуал. Моя невестка сыну, чтобы он заснул, часами читала сказки. Тихим и очень спокойным голосом, вот только тогда он постепенно успокаивался. Но стоило больших усилий его хотя бы просто уложить в постель...
Точно так же невнимательность. То, что ты описала - это увлеченность, а невнимательность, это совсем другое.
nazavita # 10 февраля 2010 года   +2  
natocnkakom пишет:
Есть действительно дети, которые не могут успокоится.

конечно есть! я не отрицаю факт существования таких детей. но просто многие современные детки получают этот ярлык незаслуженно
natocnkakom # 10 февраля 2010 года   +2  
Конечно. Кто ж спорит. Но я знакома с гиперактивными детьми... Наташа, это нечто!
nazavita # 10 февраля 2010 года   +2  
верю!
Alba Regia # 9 февраля 2010 года   +2  
Отличная статья, а мне так кстати - 18-го внучку привезут. Она у нас живчик!
nazavita # 10 февраля 2010 года   +2  
о! ну держитесь!
Caty_L # 15 февраля 2010 года   +2  
nazavita пишет:
Мы ему вторим «не лезь туда-то», «не трогай то-то».

Позволю себе прокомментировать 3-й пункт. Дети меньше бы не слушались этих нельзя, если бы им объясняли "ПОЧЕМУ". Ну почему? нельзя бегать по лужам (мне, кстати, можно было), и почему нельзя держа во рту конфету бегать ... А ведь это просто.
nazavita # 15 февраля 2010 года   +1  
согласна!
MASTERPSY # 19 февраля 2010 года   +2  
Не согласна с тем, что "гиперактивность" в большинстве случаев является речевым штампом. Я как психолог общалась с несколькими сотнями детей с целью изучить - есть ли у них эта проблема или нет. Более того, знаю статистику (во всяком случае, по Питеру) - 45-50% детей имеют эту проблему. Это очень много. Верно, привычки поведения и склонности характера накладывают отпечаток, но "гиперактивность" - это действительно когда ребенок не может контролировать свое внимание, не скоординирован в движениях. Это часто последствия ПЭП (перинатальной энцефалопатии), родовых травм и пр. Кстати, "гиперактивность" - ошибочный термин, ничего эти дети не сверхактивны, наоборот, они очень утомляемы (в умственной работе) и крайне возбудимы. Поэтому и возникает иллюзия, будто у них "куча" энергии. Вот родители и отдают их в спортивные секции и тому подобное. В общем, нужна диагностика и консультация родителей, как помочь ребенку учиться с такими функциональными нарушениями работы головного мозга.
nazavita # 22 февраля 2010 года   +2  
Татьяна пишет:
45-50% детей имеют эту проблему.

статистика шокирует, но я почему-то ей не доверяю. хитрая уж больно наука эта статистика. да и что являлось критерием отнесения этих детей к ней?
MASTERPSY # 22 февраля 2010 года   +2  
Дело в том, что минимальные мозговые дисфункции, к которым относится т.н. "гиперактивность", не ограничивается только ею. Т.е в эти 45-50% входят дети, которые астеничные (утомляемые), очень медлительные (не путать с природными нейродинамическими характеристиками), хаотичные (то быстро все делает, то недоделывает, а потом снова быстро - но всегда некачественно) и просто якобы "не очень внимательные". Часто причиной этого поведения и являются такие минимальные мозговые дисфункции. Если пройти грамотную диагностику и консультацию, нарушения уходят к 5-6 классу. Если, конечно, рекомендации выполнять
MASTERPSY # 22 февраля 2010 года   +2  
А критерием отнесения детей к этой группе относится "выпадение" за нормативы по выполнению типичных для возраста заданий. Есть нормативы на большой детской выборке для разного возраста. И результаты диагностики, которую я проводила, всегда подтверждал невропатолог (при достаточно выраженных нарушениях).
nazavita # 22 февраля 2010 года   +2  
спорить не буду. спасибо Вам за аргументы. но остаюсь при своем. я не утверждаю, что проблемы нет вовсе. я уверенна, что она просто здорово преувеличена. и то, что Вы написали еще больше меня утверждает в надуманности МАСШТАБОВ проблемы.
MASTERPSY # 22 февраля 2010 года   +2  
каждому свое. Человек всегда субъективен. Особенно, когда этого хочет. Я вас понимаю.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.