Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Чукча

Зарегистрированных: 1
Гостей: 58


Тест

Тест Любите ли Вы поболтать?
Любите ли Вы поболтать?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Кусочек сердца отдавать кому-то - такая, брат, у нас с тобой работа...

Кусочек сердца отдавать кому-то - такая, брат, у нас с тобой работа... Дорогие мои мамочки, собственницы единственного-неповторимого-самого гениального ребенка. Вы не поверите, но у каждой мамы он самый-самый.

Правда! И если вам попадётся педагог на пути ( но только педагог, а не та которая «пошла в садик, потому, что больше никуда не берут»), то и он вам скажет что каждый малыш уникум. Алмаз, я бы даже сказала. А чем отличается алмаз от бриллианта? Огранкой. Ну согласитесь, носить на пальце малоаппетитный мутный булыжник с вкраплением шлаков вы не станете, нет, ваш взгляд привлечет ( и вполне логично) камушек, сверкающий всеми цветами радуги и отбрасывающий блики.

Вот такой вот бриллиант живёт и в вашем алмазе-малыше. Но его нужно показать. Показать всему миру и самому малышу. Вы сейчас скажите, что сами всё знаете и есть, в конце концов, Интернет, где много всего по поводу того, как и чему учить. Что есть студии куда можно водить, что… да много еще что. И я, пожалуй, с вами поспорю. Я знаю как шьётся обувь. Правда, знаю! И из чего – тоже знаю. Однако, вместо того, чтобы сшить себе нечто шедевральное, я иду и покупаю. Почему? Почему мне не отлить себе подошву со шпилькой, не стачать чудные босоножки и не пришить их к вылитой подошве? Да по той простой причине , что я никогда раньше этого не делала. Да, я могу попробовать. И возможно, изведя кучу материала, я сошью что-то, на что можно будет глядеть, не содрогаясь. Однако, дело в том, что неправильно сшитые туфли можно выкинуть, а вот неправильно воспитанный ребенок вырастет. И ничего поправить потом не выйдет.

Я училась быть воспитателем. Я изучала программу, где всё-всё, от того, как научить ребенка не писать в штаны, до того, какое количество печенья должен съесть малыш весом 11 килограмм, чтобы оно было во благо растущему организму – всё это сбалансировано и проверенно годами и десятилетиями. В это даже вписывается наш нервный век! Честное благородное слово! В специальных нормах и правилах заложено и индивидуальное развитие, и посильный труд, и выработка усидчивости ( что ой как нужно будущим школьникам), и самостоятельная деятельность, и психологическое и эмоциональное развитие, развитие мелкой моторики и физические нагрузки, доступные возрасту и физическому состоянию ребенка. Всё это уже есть. Не нужно изобретать велосипед, который уже давно колесит по всему постсоветскому пространству.

Вы часто замечаете, что воспитатель общается с родителями или другими воспитателями, а дети играют сами. А вы знаете, что до этого, воспитатель с детьми и понаблюдал за изменениями в природе, и поиграл в кучу игр и раздал задания? Вы знаете, что, как и учитель, воспитатель, прийдя домой, не домом занимается, а готовится к тому, что завтра ему нужно в интересной форме донести до вашего алмаза новый кусочек знаний? Да еще и так донести, чтобы дошло! И вместо приготовления ужина мужу и проверки уроков у ребенка, та самая нахалка-воспитатель со своим мужем и ребенком будет до полуночи вырезать, клеить, писать конспекты, чтобы завтра ваше избалованное чадо не крутилось как вошь и не вскакивало, а слушало, запоминало и воспринимало.

Всего этого не видно. Вы не видите, как день за днём по крупицам складывается знание, умение и как чувственный мир малыша начинает реагировать на несправедливость, на чужую беду. А потом, случайно заметив, как ваш малыш защищает соседскую девочку, вы так умиляетесь, что скупаете рыцарю гору шоколада и рассказываете об этом всем-всем-всем! И ведь не думаете вы, что в этом поступке есть все сказки, стихи, притчи и истории, которые воспитатель включил в программу обучения и воспитания в детском саду…

Перелистав известные тома,
Мы научились говорить красиво
Словами Пушкина, Макаренко, Дюма
Но ведь не только в этом наша сила!

И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота!
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая, брат, у нас с тобой работа!

А если не решается вопрос,
Они бегут к тебе, ища подмоги,
Устраивая жизненный допрос,
Хоть мы с тобою, старина не боги!

Они порою знают больше нас
Философы – четыре с половиной!
Мечтают, удивляются подчас
Присев с тобой у тёплого камина…

Перелистав известные тома,
Мы учим жить умами и сердцами,
Мы знаем – наша помощь им нужна,
Ребятам с любопытными глазами…


Знаете, что это? Это гимн дошкольного отделения педагогического колледжа. Прошло уже 18 лет, а я помню его, как вчера… как помню и тех людей, с душой, с сердцем, которые преподавали нам дисциплины. Какие глубокие знания нам давались, как поощрялась самобытность, инициатива в будущих воспитателях, сколько было того, что сейчас модно называть «креатив»!

Здесь столько ужасов рассказывают о воспитателях, а вот воспитатели не любят рассказывать гадостей о родителях. Хотя есть о чём рассказать. И сини уши детей, которых за уши держали с балкона, за то, что сок выпили, который на выпивон. И словечки в стиле « заткнись, задолбал, смойся, чтоб ты сдох!», которые дети приносят от любящих мамочек. И боязнь что-либо делать: «мама будет ругать! Нельзя бежать – шумлю, нельзя рисовать – рубашку испачкаю, нельзя снеговика лепить – намокну и заболею!». Приходится воспитателям преодолевать забитость, беседовать с родителями. А если бы вы знали, как тяжело с детками, вокруг которых дома хороводы водят! Ребенок не желает слушать, он желает только быть в центре. Любыми путями! А ведь в группе при хорошем раскладе 23 – 30 человек! И представьте себе, даже если три- четыре таких центра вселенной – каково воспитателю? А с воспитателя требуют, чтобы все дети получили минимум, необходимый возрасту ребенка, иначе невозможно идти дальше! Так что, мочки, прежде чем обсуждать и осуждать работников детского сада, пожалуйста, убедитесь, что ваш ребенок этого не слышит. Потому, что всё дословно, завтра же будет высказано в лицо воспитателю. При всех.

Если на сайте есть учителя младших классов, они не дадут соврать – домашний ребенок гораздо хуже поддаётся обучению в школе, чем ребенок, посещавший дошкольное учреждение хотя бы два года до школы. Почему? Всё просто. Дома вы не станете удерживать ребенка положенные 40 минут за одним занятием – это раз. Не станете проводить одно занятие за другим, чередуя виды деятельности. Потому, что тогда вы ничем, кроме ребенка заниматься просто не можете. А так, как специального образования у вас нет, вам в свободное время ( обеденный и ночной сон ребенка) придется штудировать специальную литературу и подбирать пособия на завтра. Ну-ка, те, кто сидит со своими чадушками до школы, скажите честно, как проходит ваш день, вечер и ночь?

А потом наше домашнее чадо начинает на уроке в школе крутиться-вертеться, ронять предметы, а то и сам выпадать в проход между партами. Да-да, я не шучу! Потому, что цель подготовки ребенка к школе вовсе не в том, чтобы впихнуть в его голову буквы-цифры и научить писать. Готовность ребенка к обучению в школе определяется его психо-физическим состоянием.
Смотрите, сейчас в школу идут детки в 6 лет и в 7 лет. Почему? Потому, что не все дети развиваются одинаково.

Помню, когда моей дочке исполнилось 6 лет, она и читала и писала и считала, и сидела, сколько нужно. Но! Несмотря на рекомендацию ее воспитателя ( очень хорошего педагога с большим стажем), я оставила ребенка в детском саду еще на год. Потому, что у меня вызывали сомнения физическое развитие ребенка и его нежелание идти в школу подтверждало моё решение отложить обучение. Год она ходила в учреждение с оздоровительно-прафилактическим уклоном, где с ней занимались закаливающими процедурами, где они много двигались, пели и танцевали, где были маленькие группы и усиленное питание, включая кислородные коктейли и как результат – наивысшая мотивация ребенка в первом классе ( оценок там не ставили, а проводились тесты на усваиваемость программы и мотивацию обучения) . а многие шестилетки, которых отдали в тот же класс, ушли назад в сад через полгода обучения, потому, что психо-физически его не выдерживали!

Я забрела в дебри, да? Простите уж! Подведу черту.

1. да, не все воспитатели – фанаты своего дела. Но это встречается в каждой профессии. Прежде чем идти к какому-то врачу, вы ведь постараетесь через друзей-коллег-знакомых выведать, а стоит ли ему, как специалисту доверять? Здесь – тот же метод. Спрашивайте, ищите, а найдя – беседуйте с воспитателем. Он – тоже человек, возможно, воспитатель сможет помочь вашему ребенку попасть к нему в группу, видя, что родители серьёзно настроены.

2. по поводу того, что садов мало, мест нет и вообще. У вас есть бабушки? Спросите их, как они отдавали детей в детские сады? Я не удивлюсь, если каждая десятая бабушка скажет «устраивалась нянечкой, чтобы маму твою в садик взяли!». К чему это я? А к тому, что проблемы с детскими садами начались не вчера. И ваши бабушки их тоже решали. Здесь могу посоветовать – ищите знакомых. Так легче всего.

3. если вы твёрдо решили воспитывать ребенка дома, то было бы неплохо прочесть нормативчики. Знаете, такие маленькие книжонки, где написано, что должен знать и уметь ваш ребенок в каждом возрасте. Методические рекомендации содержат поквартальную разбивку, где описываются знания и умения во всех областях. Хорошо бы так же прочесть книжицу «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста» , « анатомию, физиологию и гигиену детей дошкольного возраста». Эти книги – учебники и скорее всего, их можно найти в научно-технической библиотеке. Не поленитесь. Поверьте – оно того стоит. Кроме того, неплохо всё же дополнить домашнее образование кружковыми занятиями по интересу ребенка.

А еще, пожалуйста, помните, что ребенок – человек. И однажды он вырастет. И перестанет быть вашей частью. А вы останетесь. Научите ребенка уважать не только вас но и всех людей. Это одно из самых важных качеств. Поверьте, если ребенок научится с уважением относиться к другим, он будет вызывать уважение к себе. Не нужно воспитывать эгоистов – сами же от этого и пострадаете.



мафия   4 февраля 2010   8712 5 82  


Рейтинг: +61


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Кусочек сердца отдавать кому-то - такая, брат, у нас с тобой работа...
детский сад, воспитатель, развитие, воспитание, проблема

Дорогие мои мамочки, собственницы единственного-неповторимого-самого гениального ребенка. Вы не поверите, но у каждой мамы он самый-самый.
Правда! И если вам попадётся педагог на пути ( но только педагог, а не та которая «пошла в садик, потому, что больше никуда не берут»), то и он вам скажет что каждый малыш уникум. Алмаз, я бы даже сказала. А чем отличается алмаз от бриллианта? Огранкой.
Читать статью

 



Тэги: детский сад, воспитатель, развитие, воспитание, проблема



Статьи на эту тему:

Кем станет мой ребенок
Жертвы родительских амбиций.
Ручная работа
Детский сад. Мнение «за». Личный пример.



Комментарии:

manashka # 4 февраля 2010 года   +8  
Согласна!! на все сто процентов! Правильный выбор воспитателя,уважение к нему со стороны родителей и общая линия воспитания и развития - залог успешного обучения и психического развития ребенка
мафия # 4 февраля 2010 года   +8  
именно! как сказала! а я тут на трёх листах! краткость - сестра таланта)))
manashka # 4 февраля 2010 года   +4  
Все правильно ты написала,развернуто и понятно. Я тоже самое всегда переживаю,когда ругают учителей и воспитателей. конечно,среди них есть случайные люди,но выбор всегда есть и у родителей. У меня старшая с 2 лет в садик ходила,а мелкая дома до школы была. Разница огромная в привыкании к школе и коллективу. Наверно класса до четвертого Машка капризничала по утрам,и трудно вливалась в коллектив. Да еще с учителями не повезло. За первый год 4! преподавателя сменились. Каждую четверть -новая учительница. А когда переехали и сменили школу,все изменилось. Учительница-просто гений педагогики. Я до сих пор с ней общаюсь.Хоть уже пятнадцать лет прошло)))
яник2 # 4 февраля 2010 года   +6  
я уже в чьих то комментах писала, что моя мама - воспитатель с 30 летним стажем. да, фанат своей работы. строгая и требовательная. но года проходят, дети проходят мимо, не поздоровавшись (нет, не все), а родители уже приводят в садик своих детей и хотят непремнно к ней. работа восптателя тяжела и чаще неблагодарна - ни государством, ни родителями, да и детьми. как часто обвиняют воспитателя - ребенок упал, траванулся, заболел. а многие занимаются с детками дома? мороз, дет учреждения закрыты - а дети в сугоробах сидят, с выходных -в соплях приводят. да сами дети рассказывают про ТАКОЕ, что дома твориться...
помню, с каждого отпуска везлись книжки, игры и прочая требедень - не мне - в садик! книжка хорошая - в садик! мозайка - стенд хорошо оформить! и что? вон прошли - и не поздоровались, а им 6 лет попу вытирали, постельку грели, гуляли и проч.
мафия # 4 февраля 2010 года   +5  
Знаю))) у меня подруга из семьи педагогов)))
яник2 # 4 февраля 2010 года   +1  
еще обидней, когда знаешь, сколько сил вливается в ту работу, что нельзя подойти к маме, когда она на работе, а потом, какой нить казус - и всё. бывало мальчишка упал и сломал руку! было шума, а что дома не приучают слушаться, про это молчок!
Duska # 4 февраля 2010 года   +7  
Спасибо за статью. Когда слышу подобное, сердце сворачивается и становится не понятно ЗАЧЕМ тогда, бросая "на потом" своих детей, круглосуточно решал вопрос чужих, совершенно порой не нужных их родным родителям...почему с бедой часто приходили ребята и днем и ночью ко мне, учителю, а я уже разруливала ситуацию и мягко ставила в известность родителей...Да! В семье не без урода. В нашей профессии тоже много разного. Но НАСТОЯЩИХ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ весравно - БОЛЬШИНСТВО! Те, кому безразличны дети - давно ушли на поиски лучшей жизни...Давайте смотреть НА себя по-чаще....и реже вешать ярлыки на других...Больше всего ЛЮБЛЮ свою профессию и по сей день с радостью принимаю каждую ПОБЕДУ своих выпускников, старшим из которых - 37 и стараюсь помочь, если нуждаются в этом. Думаю, что они нас ЛЮБЯТ!
Ковылкина Наталия # 4 февраля 2010 года   +3  
Замечательная статья!! +++ Спасибо!
costa # 4 февраля 2010 года   +1  
Очень профессиональная статья… прекрасно, когда среди воспитателей, учителей встречаются одержимые, творческие и преданные своей профессии люди …которые не только найдут к каждого ребенка свой «алмаз», но обладающие навыком его огранки. Я являюсь сторонницей домашнего воспитания, и вовсе не потому, что не верю в талантливых педагогов или не доверяю им(сама педагог по образованию). Вовсе нет. Ведь детский сад – это ни один воспитатель, это еще и повар, который в свою очередь должен тоже быть добропорядочным и честным, и нянечки, желательно «как Арина Радионовна» да и много всего остального… От слишком многих факторов мы ставим в зависимость своего ребенка. Поэтому, все-таки детский сад – это скорее необходимость при занятости родителей…
Мне очень нравится притча, извините, но не могу ее не привести:
«За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.
— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
— Как и когда я должен вернуться к тебе?
— Твой ангел скажет тебе всё.
— А как зовут моего ангела?
—Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».»

Огранка с любовью, на которую способны только мамы, сделает бриллиант ярче.
VVarwara # 4 февраля 2010 года   +1  
Читаю последнее время много нелестных отзывов о детских садах... Может мне просто повезло, у обоих сыновей были Замечательные Воспитатели! мальчишки с радостью шли в детский сад, до сих пор вспоминают! Заведующая садика - вообще, как Ангел для детей! Сколько лет прошло, а она до сих пор помнит моих мальчишек по имени (!) и фамилии!!!! Ждет теперь Анютку! И я с большим удовольствием, когда придет время, отведу свою дочу в детский сад! спасибо, Мафия за статью!!! Объективное мнение!
яник2 # 4 февраля 2010 года   +1  
могу подтвердить, все воспитатели и работники садиков помнят всех своих воспитанников, интересуются как складывается их дальнейшая судьба...
Ivetta-52 # 4 февраля 2010 года   +1  
Спасибо за статью! С педагогами у нас была беда: все - на возрасте, шум нервирует, запрещали детям на переменках бегать - ставили вдоль стеночки. Меня ругали: ваш мальчик не ходит в столовую, а пока все уйдут, бегает между парт! Плохой, потому что схитрил и бегает!
Ms_len_in # 4 февраля 2010 года   +3  
Отличная статья! Спасибо за взгляд с другой стороны
Толик # 4 февраля 2010 года   +5  
Вопрос актуальный. Эх, Мафия, если бы все воспитатели в детском саду признавали и развивали индивидуальность в каждом ребенке, как вы говорите (а она есть в КАЖДОМ!!!)...Да и со здоровьем не у всех детей одинаково...Я не против детских садиков, но для нас оптимальным вариантом считаю развивающий центр, не буду объяснять, почему, хорошо? Но это ТОЛЬКО мое, личное мнение!
viviza # 4 февраля 2010 года   +4  
Эх, Ирин. Да тут плюсы есть, но и минусов не меньше. Дорого-раз, во-вторых, центр-это не на весь день как садик. А значит кто-то должен с ребенком сидеть несколько часов дома. Хотя я прихожу к выводу что лучше было мне посидеть дома и водить дитя самой и на кружки и в центры. Но все упирается в деньги.
Толик # 4 февраля 2010 года   +4  
Так меня-то как раз этот вариант и устраивает! У нас бабушка не работает, днем отведет его, а вечером уже мы с работы придем. Ну а деньги...Заработаем, где наша не пропадала!
viviza # 4 февраля 2010 года   +2  
ну так-тогда да. А у нас одна я постоянно на больничные ухожу. Бабушка-дедушка у нас работающие. А другой дедушка (мой отец) на пенсии, только в другом городе живет, его вызываем только в самых экстренных случаях и то, на пару дней, не больше.
Толик # 4 февраля 2010 года   +3  
У меня напарница раньше на работу вышла, отдала девочку в садик, хотела взять больничный, когда ребенок заболел - начальник ей сказал - никаких больничных, либо работаешь, либо уходи!
viviza # 4 февраля 2010 года   +2  
ну вообще, по закону такое не допускается. Частник или бюджет? Конечно, никто не любит "больничных" мам, сама такая же. А что делать?
Толик # 4 февраля 2010 года   +2  
Гос.служащие мы, кроме основной работы, работать практически нигде не имеем права да и времени не остается, а то, что если захотят уволить - то выживут, ты, я думаю, и сама знаешь, так что нарываться думаю нет смысла!
viviza # 4 февраля 2010 года   +3  
Нет, Ириш, правда на стороне мамочек, за место надо бороться. Хотя это трудно.
Толик # 4 февраля 2010 года   +2  
Надеюсь!!!
натали-ириса # 5 февраля 2010 года   +5  
Я полностью с вами согласна.Сейчас много хороших центров раннего развития ребёнка.У меня много знакомых водят детей именно туда,а не в садик.К сожалению в нашем поселке такого нетПоэтому я сидела дома и занималась развитием ребенка сама.Только за год до школы мы повели ребенка в садик, чтобы потом,в первом классе,он занимался учебой,а не адаптацией к коллективу.Правда с воспитателем нам ОЧЕНЬ повезло.Она,как говорится,педагог от Бога.Теперь конечно садик уже позади,грызем первый год гранит науки.Надеюсь зубы не поломаем;)))
viviza # 4 февраля 2010 года   +3  
Очень, очень сложно воспитателям нынешним! В группах до 40 человек, а когда они все вместе-просто жуть! Один дерется, второй кусается, третий не ест ничего. Моя в первый год хождения приносила частенько домой укусы и синяки на руках. Но я не поднимала крик из-за этого в садике. Потому как во первых и дочь поначалу кусалась, а во-вторых, ну реально за всеми невозможно уследить!
А вопрос можно? А как родителям оценить подготовку ребенка к школе? А то у нас папа хочет отдать дочку в 6,5 лет, а я в 7,5.
мафия # 4 февраля 2010 года   +4  
насчёт кусаться - есть такое у детей. в три года или около того. моя всю группу перекусала, родители на меня вызверялись. а на другой день прихожу моя покусанная. ну три дня и всё прошло)))
viviza # 4 февраля 2010 года   0  
это нормально. Это адаптация к садику. У нас есть мальчик, шустрый, задиристый, в первый год все от него стонали и воспитатели, и родители, и дети. А сейчас-первый защитник обиженных)
Kalipso2409 # 4 февраля 2010 года   +2  
Целиком и полностью согласна. Отличная статья!
Фантастка # 4 февраля 2010 года   +4  
Настя, я всю сознательную жизнь своих детей была председателем родительского комитета и все прекрасно знаю и о нелегком труде учителей, и о нормативах, о проверках неисчислимое количество тетрадей, о бесконечных комиссиях в школах, о безалаберных родителях и т.д. и т.п. Но согласись, как мы не рождаемся родителями, так и учителями не рождаются. И не только знания нужны в воспитании детей, но и душа, которая их понимает и сердце, которое будет их любить не смотря ни на что.
Кстати моя дочь не ходила в детский садик и я занималась с ней сама каждый день. Когда пошла в школу не только читала и считала, но и знала ,что такое прилагательное и многое другое (включая умение делать аппликации, рисовать и с первого класса была в редколлегии класса и школы). Средний сын ходил в кругло-суточный детский сад и в школу пошел со знанием одной буквы "О".
мафия # 4 февраля 2010 года   +6  
галь ну пошол он с буквой "О" ну и выучился? ты пойми, загружая дошколят мы в чём-то у них детство забираем. тут ведь всё индивидуально! есть дети прямо-таки рвущиеся учиться. спокойные и усидчивые. я тоже читала в 4 года. но это - индивидуально очень.
Фантастка # 4 февраля 2010 года   +2  
Да с этим я согласна. У меня внучка первый раз в школу пошла чуть ли не с пяти лет и очень даже успешно (правда потом из-за моей болезни пришлось ей в первый класс повторно идти в другой школе. Старший сын с 6 лет пошел, а Валентин чуть ли не с восьми. У нас соседи были, пацан с 6 лет, а его сестра с 8 пошли и он хорошо учился, а она еле-еле на тройки. И таких примеров море. Каждый ребенок индивидуален. А сейчас мало того с шести лет отдают, так еще и обучение в школе 12 лет! Пол жизни учиться.
мафия # 4 февраля 2010 года   +5  
ой, да нехай лучче учатся!
Ненси # 5 февраля 2010 года   +5  
У меня старшая в 4.5 года уже читала и считала.В 6 лет ее приняли в самый сильный класс гимназии,где она оставалась одной из сильнейших.А младшая в 6 лет буквы не знала ,но однажды ехала я с ними в поезде и ехала старенькая женщина.Оказалось она педагог, и вот она мне сказала ,что нельзя ребенка заставлять что-то делать как старший ребенок.Дети- сказала она -как груши должны дозреть. Буквально прошло месяца два как ребенок сам пришел ко мне и стал не буквы говорить и складывать слова,а уже сносно читать.Просто дети разные.И в художественной школе я тоже думала ,что старшая способнее младшей.Младшую то отдали просто чтобы вместе их водить. А преподаватель ахнула увидев ,что творит младшая в графике.Даже я сама столько проучилась ,как раз класс графика и скульптура,не заметила этого,что дочь меня переплюнула в технике.Права Фантастика дети совершенно разные.
olgakon # 4 февраля 2010 года   +2  
Взяла в избранное. Отличная статья. И масса тем для раздумий.
мафия # 4 февраля 2010 года   +3  
спасибо
Сентябрина # 4 февраля 2010 года   +1  
Мне кажется, профессия воспитателя, педагога одна из самых трудных и неоцененных нашим обществом. Ребенок большую часть своего дня проводит в садике или школе, значит, нужны развивающие занятия, занятия по интересам, спорт и т.д. и т.п. Но за ту зарплату, которую платят педагогам в обычных, не частных, школах и садиках, надо им "спасибо" говорить уже за то, что они за ребенком просто присмотрят...
Нам не повезло с воспитателями, дети мои в детский сад ходили со слезами...сил не было смотреть на эти несчастные мордашки, когда я уходила...нет, они никогда не устраивали истерик, не бросались на пол, крича и топая ногами, но у меня сердце переворачивалось, когда малышка 2,5 лет от роду отворачивалась, закрывала личико и тихо плакала...а потом воспитательница говорила, что Таня опять просидела почти весь день на стуле...при том, что девочка очень общительная и развитая Поэтому, как только появилась возможность остаться с ними дома, я осталась Много занималась, читали, считали, играли, в бассейн, на танцы...в общем, в школе проблем с коллективом никогда не было
Rosso_femmina_1 # 4 февраля 2010 года   +3  
Моя мама много лет проработала в детском саду. А у нее своих детей было трое. Но мы маму видели только по вечерам, да и то она занималась подготовкой к занятиям. Она шила игрушки, но не для нас, а для своих воспитанников, она искала стихи, сказки, рассказы, но опять же не для нас. И дети в группах были разные, и их родители. Со всеми надо было общаться. А это требовало моральных, да и физических сил! Быть воспитателем очень тяжело. Если еще и учесть, что зарплата обычно маленькая... У меня люди этих профессий вызывают уважение!
Judit # 4 февраля 2010 года   +2  
Я согласна с тем, что ребенок должен пройти через детский сад. Я очень довольна нашим детским садом и моя Настя ходит туда с удовольствием! Хотя сначала и были проблемы и с трудом привыкала, но! это адаптация и ее период прошел! А в садике ребенок в момент научился и на горшок ходить, и цвета и формы различать и много всего другого, чему дома я не могла ее научить, потому что она якобы не понимала о чем я ей толкую. А болезни - тоже прошла адаптация и теперь ребенок болеет так, как обычно бы болела и сидя дома. Зато! Я знаю, что ребенок в садике хотя бы раз за целый день поест, обязательно в обед поспит и еще наберется кучу полезной информации!
Бывает, что и воспитателями я не довольна, но ведь не всегда! Собой я тоже часто бываю недовольна. Все мы люди...
vargan # 4 февраля 2010 года   +2  
Мне тоже очень понравилась статья!Сказать, что согласна на 100%-не сказать ничего!У моего сына просто потрясающие воспитатели!Наша заведующая - просто золото!Она тоже помнит всех детей по имени и фамилии!Но сад,в который мы ходили раньше Матвей до сих пор вспоминает с содроганием.Каждый день я оттаскивала плачущего ребенка в сад, "сдавала" на руки улыбающейся воспитательнице и никак не могла взять в толк, почему ему она так не нравится. Спросить воспитательницу?Так я даже не знала, что именно мне спросить. Когда дома спрашивала у сына, он отвечал(в 4 года!):"Давай не будем от этом."В итоге проблема решилась сама собой: мы переехали - и сад пришлось сменить.)))И сейчас, когда встречаем, прежнюю воспитательницу, на ее вопрос, в каком саду лучше, он отвечает: "В теперешнем!"Так вот.
мафия # 4 февраля 2010 года   +6  
я потому свою дочь в подготовку не оставила в прежнем садике. там была воспитатель убеждённая в бездарности и тупости моего ребенка. она и меня пыталась в этом убедить. я перевела Саню в другой сад. и вот же чудо, там она была солисткой в детской оперетте. а в прежнем садике меня убеждали что не слуха не голоса у ребенка нет. если бы у меня не было слуха, я могла бы и поверить. но, к несчастью для воспитателя из подготовительной группы у меня при отсутствии голоса абсолютный слух и я слышала, как точно ребенок выводит мелодию. хоть и негромко.
Mari6ka # 13 февраля 2010 года   +1  
Моей сестренке учительница в 1м классе самолично поставила диагноз - дебильность. Сестренка в этом году университет заканчивает
byvalyi # 4 февраля 2010 года   +3  
мафия пишет:
А еще, пожалуйста, помните, что ребенок – человек. И однажды он вырастет. И перестанет быть вашей частью. А вы останетесь. Научите ребенка уважать не только вас но и всех людей. Это одно из самых важных качеств. Поверьте, если ребенок научится с уважением относиться к другим, он будет вызывать уважение к себе.


Настя Молодец! Хорошая статья.
мафия # 4 февраля 2010 года   +4  
спасибо, друх)))
byvalyi # 4 февраля 2010 года   +1  
И тебе спасибо за интересную статью.
...о некоторых проблемах и практики воспитания.
italianka # 4 февраля 2010 года   +1  
спасибо Насть за такую статью
yulabu # 4 февраля 2010 года   +2  
Человеческий фактор - и воспитателей и родителей касается. Все разные.
Никогда не отдам ребенка пока не познакомлюсь с воспитателем (педагогом)
Согласна со всем кроме одного: и воспитатели родителей обсуждают, еще как!
Статья сильная!
мафия # 5 февраля 2010 года   +4  
обсуждают родителей не воспитатели, а как раз те, кто пошел работать "потому что больше некуда". у воспитателя как и у учителя есть закон педагогической этики.
yulabu # 5 февраля 2010 года   +2  
я конкретных людей вспомнила, может быть они не самые выдающиеся педагоги, но и не плохие-это точно.
Ненси # 5 февраля 2010 года   +1  
Замечательная статья.Почему-то сразу вспомнилась моя воспитатель.Правда в садик я была отдана уже перед самой школой,но няня тоже воспитатель.Да и дочкиных воспитателей вспоминаю с теплым чувством.А характер у моих дочерей был сложный.Ничего плохого не скажу,к каждой находили подход.Единственно с кем не повезло, это с учителем младших классов у младшей дочери.Эту мадам я бы и близко к школе не подпустила бы.До сих пор жалею ,что не послушалась учителя старшей дочки и не перевела ребенка сразу.До сих пор без содрогания не могу вспоминать.Точно что пошла в учителя только потому что никуда не брали.Ей не то что алмазы ,ее в каменоломню пускать нельзя.А к детям тем более.

Больше ни о ком не скажу дурного слова.Замечательные были люди.Хорошая статья.
Айриш # 5 февраля 2010 года   +2  
Я тоже, как и твоя доча пошла в школу на год позже.
О чем ни я, ни мои родители не жалели.
Зато я в отпуск с родтелями съездила... и в подготовительную группу ходила... английский учила-)))
А вот младший брат... он у нас домашний. Не знаю, почему его в детсад не отдали. Наверно, потому что он с дедушкой сидел. А дед у нас был учителем. В школу он у нас пошел в семь лет. И к тому моменту умел и читать, и писать, и знал таблицу умножения... но вот уроки ему было сложно отсиживать. Вечно у него двойки были за поведение.

У меня мама... в молодости работала воспитателем... А потом переучилась и ушла работать на завод. Сказала, что тяжело работать.
Julietta Romeo # 5 февраля 2010 года   +3  
Я наоборот замечала по многим своим друзьчм, и школьным, и институтским, что те, кто не ходил в сад, имели "наглость" быть собой во многих вопросах, более быть индивидуальными, не прибитыми, у них и фантазия лучше работала, и творческие способности. Да, немного они не коллективисты. Но по нынешним временам, такие и не нужны. Социализируются? Да, вполне. Не теряют индивидуальности при этом. Такие нас, детсадовсикх, раздражают иногда: как же так! он может заявить о себе, о своих притязаниях. А что тут плохого? Я всю жизнь мучаюсь от того, что не могу ничего сделать, не озираясь на общество. Ужас! Это же как ломает человека, личность!
Разным, конечно, своё. Но детям тонкой организации тяжело в саду. Да что там! Я помню, что мне казалось, что меня отдают в сад, именно "отдают", как будто вещь, чтоб избавиться на время.

И потом, мнение детей и право детей вообще тут никто не учитывает. А вспомните, какой рев стоит по утрам, когда в сад идти. и какая радость, когда дома, с родителями. Дома! вот она, крепость, которая потом всю жизнь поддерживает, греет. И дом, которого лишают. И воспротивиться этому не можешь, потому что мал, и твоё мнение никого не интересует. Да наплевать на какое-то развитие, "нормативчики" как ты пишешь. ерунда это всё! если малышу плохо в саду - то никакой благой идеей развития это не оправдать.

Ну извини, я так думаю.
Естественно, случаи с родителями-алкоголиками и садистами - это не показатель. Надо ориентироваться на более здоровые семьи. для других нужны другие меры, и не должны нормальные семьи мериться по меркам ненормальных.
Айриш # 5 февраля 2010 года   +2  
Julietta пишет:
А вспомните, какой рев стоит по утрам, когда в сад идти. и какая радость, когда дома, с родителями. Дома!

вспомнила себя... у меня даже фото есть... на которых я одетая... стою на пороге... и плачу, так как сейчас в садик поведут
мафия # 5 февраля 2010 года   +4  
в каждой семье свои нормы - это раз. я выросла дедсадовским ребенком равно как и моя дочь и уж поверь индивидуальности и креатива - хоть отбавляй! беда наших родителей да и нас тоже по отношению к ребенку - мы не умеем разговаривать с ребенком как с человеком а не как с кровиночкой, которую от нас отрывают. ребенка нужно настраивать на то, что он будет в детском саду, позитивное отношение родителей очень хорошо влияет на детей. вспомните, с какими лицами мамочки в первый раз ведут ребенка? ну просто конец света! а ребенок же чувствует! да, все дети адаптируются в детском саду. но всё-таки то, как мама объяснит и в каком настроении отведет очень влияет. ну вот не стоял рёв в санькиной первой младшей.
Julietta Romeo # 5 февраля 2010 года   +1  
я работала нянечкой в яслях - это невыносимо было!!!!! я до сих пор помню, как малыши приходили и из них только пара-тройка включалась полностью в игру с воспитателем. Остальные сидели тихо в уголке, я подхожу спрашиваю, а они: а я маму буду ждать. и начиная с обеда вообще все мысли только о том, как мама скоро придет и заберет. Это шок для малыша в 3 года, что мама его отдает. о каком доверии потом будет идти речь? Если малыш говорит, что он не хочет, а мама: "я лучше знаю". Чего она знает? Если не слышит своего ребенка?

И вообще, мое мнение, пусть и не все согласятся, что это как раз безответственно - отдавать в сад. Всю ответственность за развитие своего ребенка перекладывать сначала на сад, потом на школу, потом на институт. А сама мама вообще даже не думает, чему научить малыша, чем занять, о чем поговорить. Там всё за неё сделают. но вот ведь сейчас вспоминаю, каким знаниям я обязана детству, каким навыкам - только тем, которые шли из семьи, а из сада вообще ничего во мне не прижилось, не помню, значит - неинтересно было, из под палки, какие-то надуманные взрослыми детские забавы. А детям это надо?
мафия # 5 февраля 2010 года   +3  
я не буду с тобой спорить. у тебя только негативный опыт и потому спор бесполезен.
Julietta Romeo # 5 февраля 2010 года   +1  
я не спорю. я высказываюсь. я не хочу ничьи мнения опрокинуть, это не спор.
yulabu # 5 февраля 2010 года   +3  
Как же Вам постоянно не везло с детскими садами! И в детстве и по работе... Профессионалов Вам не встретилось.

Моя дочка уточняет вечером "Завтра в сад идём? не выходной?", и это с удовольствием! Ведь там весело, дети, преподаватели, которые ей нравятся. Дома занимаемся много, но поиграть с мамой и с друзьями - это же не одно и то же!

Julietta пишет:
безответственно - отдавать в сад

жизненные ситуации бывают разные. Мама не всегда имеет возможность посвятить себя только ребенку, иногда ей еще и зарабатывать приходится...
Julietta Romeo # 5 февраля 2010 года   +1  
я знаю про зарабатывание. тоже на мне всё. я рассуждаю про другое. Скажите, если бы вам дали эти деньги - вы в итоге выбрали бы всё-таки отдать ребенка в ясли в 2 года, или радовались бы общению с ним? Детский сад - это ведь вынужденная мера, что говорить. Я - не сторонник воспитания вне дома. И дело не в моем даже личном опыте, я прошла сад, и продленку, и пятидневку, ничего, живая. Но пока мое решение - давать воспитание дома, а не поручать кому-то.
yulabu # 5 февраля 2010 года   +2  
Я уже 5 лет занимаюсь практически только своей дочкой 24 часа в сутки. И играем, и разговариваем, и занимаемся очень много, вместе много где бываем. И в то же время ей нужно общение со сверстниками! Ей это интересно, это опыт необходимый в жизни.

Согласна, в 2 года не нужно никуда отдавать ребенка, рано. Ну если только ходить на занятия в группу раннего развития. Внуку год, его отвели в такую группу - столько удовольствия!
Но с 3-4 лет (индивидуально) детский коллектив просто необходим! Чтобы в первом классе можно было уже учиться начинать, а не адаптироваться.
натали-ириса # 5 февраля 2010 года   +3  
Со всем согласна!ОТЛИЧНАЯ СТАТЬЯ!!!
Иришка-НСК # 5 февраля 2010 года   +1  
Отличная статья! Хорошие воспитатели и учителя-от бога...
Моя дочь пошла в школу с 5 лет.Как говорят некоторые учителя."готовый материал"Для нас единственный и неповторимый ребенок,а для некоторых просто материал.Ноя о другом..Доча попала в класс,где учитель была для всех второй мамой.Родители были ей благодарны.И вот читая статью.я вспомнила всю начальную школу дочери.Как их класс экстерном за год обучения "перешел"во второй...Они учились забавляясь.И ни разу не пожалела,что" лишила ребенка детства"как говорили многие..А у нее самой было трое деток..И как она успевала.?.А это другая сторона медали...
мафия # 5 февраля 2010 года   +4  
да... вот это " и как она успевала?" просить бы у нее...
у Сашки в первом классе была очень сильный педагог, которая умудрялась совмещать и дисциплину и полёт детской фантазии и диспуты на уроках. вот я ее тоже как-то спросила "как она умудряется дать им высказать своё мнение и при этом не превратить обсуждение в гвалд?" она сказала, что дисциплина и уважение к учителю первичны. когда ученик уважает учителя, он не ведет себя как бабка на базаре. а многие дети так и не смогли "вписаться". есть учителя - мамы. они как ну не знаю как сказать. ну добрые такие, детки их очень любят, тёплые, что ли? но потом малыши идут в среднее звено и очень многие не выдерживают такого резкого перехода к суровой правде жизни.
Иришка-НСК # 5 февраля 2010 года   +2  
она умудрялась и и родителей "воспитывать" на родительских собраниях. Во время уроков с детьми проводила маааленькие опросы.Вот например раздавала листочки и просила деток написать,как их называют родители;Когда на них сердятся?" и наоборот Когда их хвалят? А на род собрании зачитывала ответы не называя фамилий.Но каждый узнавал себя.Некоторым было стыдно...
мафия # 5 февраля 2010 года   +4  
наша тоже так делала))
Аленушка Щ # 5 февраля 2010 года   +1  
Спасибо большое за статью!
извените, что вопрос не по теме статьи. мне хотельсь спросить как справляться с капризами дочки, которой 2 года 4 месяца. она все что ей нужно выбивает слезами, я ей объясняю что не надо плакать если тебе чо-то нужно. начинаеш ее ругать, она сразу в слезы или начинает смеяться. или ругать бесполезно.
мафия # 5 февраля 2010 года   +3  
а вы ей в игре покажите ее. она кого из игрушечных зверей любит?
NADEZZDA # 5 февраля 2010 года   +1  
Правилино написано, почему то привыкли думать, что кто - то должен воспитывать наших детей - детский сад, школа, а если , что не так, они же и виноваты, а родители не причем.Но дети -как губка, все впитывают и в основном от родителей. У меня сын - 8мес.и уже начинает копировать нас
Annetta2 # 5 февраля 2010 года   +2  
Я всегда была "за" дошкольное образование. Сама с удовольствием посещала садик. Мой старший сын, несмотря на кучу болячек и слабый иммунитет, с 1,5 лет начал посещать детсад и к 3 годам мы забыли про все наши болезни (режим и сбалансированное питание + закаливание сделали свое дело). Теперь младшая дочь пошла в тот же садик к тому же воспитателю, что и сын. Но с проблемой. Утром- истерика. В сад идти не хотим. Резко начинаем кашлять. Сидим на больничном. Может она еще не доросла до садика (ей 2 года)?
public # 5 февраля 2010 года   +1  
Спасибо за статью!!! А стихи я, вообще, распечатаю и раздам родителям, чтобы подготовились к выпускному... Хотя там от имени воспитателя повествование, но очень они душевные.
насчет воспитателей от Бога - целиком и полностью согласна с такой оценкой. нам тоже очень повезло с воспитателем. И главное, что так считаем не только мы, родители ребенка..., так считает сам ребенок. Достаточно сказать, что на свой день рождения он пригласил Ольгу Ивановну! несмотря на то, что ее дочь ходит в эту же группу, и наши дети между собой дружат, Глеб конкретно выделил в числе приглашенных свою воспитательницу. Для меня это очень показательно!
матаня # 5 февраля 2010 года   +3  
Отличная статья! Нам повезло - с 2-х лет ходим в развивающий детский центр, и все наши воспитатели - настоящие "ювелиры" своего дела, педагоги от Бога, там нет случайных людей. Дети их уважают-обожают. С какой выдумкой проводятся уроки по разным предметам, устраиваются конкурсы, а какие замечательные праздники! Дочка рвется в садик при любой погоде. Дома у нее любимая игра - в учительницу, и на вопрос "Кем хочешь стать?", не задумываясь, отвечает "Учительницей, как Татьяна Вячеславовна". Спасибо таким педагогам, что они есть!
natocnkakom # 5 февраля 2010 года   +1  
Ася, спасибо за хорошую статью. У меня были хорошие воспитатели, дети на них не жаловались, как я уже писала раньше, старшая до сих пор заходит. Даже когда старшая выпустилась из садика, она все равно осталась на все лето, как она сказала: "Помочь с маленькими".
мафия # 5 февраля 2010 года   +5  
спасибо нат... просто обидно. ведь воспитатели работают за гроши, отдают каждому малышу кусочек души и читать про них гадости просто надоедает!
natocnkakom # 5 февраля 2010 года   +1  
На самом деле гадостей везде хватает, но дело ведь не в этом. У меня подруга воспитательница, при всей ее вредности дома, она сумасшедшая воспитательница - горит на работе. У нее вся квартира была завалена пособиями, она не может пройти мимо камешков, коряг и т.д. - все для стендов, пособий, материалов...
мафия # 5 февраля 2010 года   +3  
это мне хорошо известно!)))
natocnkakom # 6 февраля 2010 года   +1  
Конечно, солнце!
АНУФРИЕВА ОЛЬГА # 6 февраля 2010 года   +3  
ИНТЕРЕСНАЯ СТАТЬЯ! Комментарии - замечательные! Всем нам хочется для наших детей только Добра! Хорошо , когда рядом с нашими детьми есть такие воспитатели,учителя. которые любят свою пофессию!
Карамелькина # 7 февраля 2010 года   +4  
Статья очень хорошая, но я как человек ни дня не ходивший в детский сад, очень благодарна за это своим родителям и своего ребёнка, конечно, ни в какие садики не отдам. В школе у нас из садиков были дети, что называется из неблагополучных семей, очень агрессивные, ничего не умели, я в 5 лет уже и читала и считала, в школе училась на одни пятёрки, здоровье сохранила хорошее Давно доказано, что до 4 лет детей отдавать в садики не рекомендуется (по первому образованию я педагог). Вот у меня подруга рвалась на работу, так ей приспичило, ребёнка в садик, сама - за станок вот теперь расхлёбывает - ребёнок - хроник стал... Я не против воспитателей, но то, что Вы пишите о глобальной загруженности педагогов, на мой взгляд, не совсем верно, если ты хороший воспитатель, у тебя все материалы заготовлены заранее. На работе надо работать, а дома домашними делами заниматься Вот воспитатели некоторые и такие злые, что не отдыхают. Когда я работала в школе, выходя из школы, я забывала все школьные проблемы, ну, а когда шла на работу. забывала всё, что было дома. Меня это только и спасало Ну а когда я поняла. что работа перестала нравиться. я просто сменила профессию. Повторяю ещё раз, статья хорошая, но, как сказал Цискаридзе, если Вы работаете в Большом театре, будьте готовы к интригам, так и тут, у каждой профессии свои издержки. Да, есть благодарные ученики и питомцы, но если таковых нет, не стоит ждать благодарности. Увы!
Any # 8 февраля 2010 года   0  
Как говорит Конституция РФ, статья 38: "
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. "
Родители - первые воспитатели малыша.
В качестве мамы я считаю себя главнее воспитательницы детского сада. Воспитатель дает лишь часть того, что нужно для развития. Она создает атмосферу для общения ребенка со сверстниками.
А вот организовать систему развития ребенка, его активный отдых, коммуникации со всем внешним миром могут только его родители.
Насколько я понимаю, детские сады и вся система дошкольного воспитания в нашей стране получила широкое развитие в советское время, когда декретный отпуск женщины ограничивался двумя месяцами после родов. Женщины вкалывали на тяжелой работе наравне с мужчинами, а за детьми приглядывали специально обученные воспитатели.

Сейчас много альтернатив детским садам, да и бабушки тоже бывают разные. А учитывая, что в советское время у нас пол-страны училось на учителей-врачей-военных, то практически у каждого ребенка есть бабушка-педагог. У моего, например, есть.

А вот чтобы все правильно организовать и понимать, что для ребенка лучше в том или ином возрасте, никогда не лишними будут конкретные советы и практики.

Например, недавно прослушала аудиосеминар Литвака о воспитании детей.
Очень рекомендую всем, у кого есть дети в возрасте до пяти лет. Как и другие книги этого автора.
costa # 8 февраля 2010 года   +1  
Если бы внутри каждого ребенка был алмаз, хороших педагогов было бы намного больше, но у каждого ребенка «свой камень» - «топаз», «опал» «бирюза» и каждому нужна своя, отличная от других грань… когда в группах,в лучшем случае 20 человек – индивидуально подходить к каждому – выше человеческих сил, пусть даже вы являетесь потрясающим педагогом.
Na-din1 # 10 февраля 2010 года   +3  
Нашему "алмазику" 1 г 4 м. Я уверена, что абсолютно ВСЕ дети рождаются "алмазиками", и затем уже мы - взрослые взращиваем в них: как выразилась costa,«свой камень» - «топаз», «опал» «бирюза». Главное, чтобы в семье царила доброта и уважение друг к другу, и в первую очередь к детям.
Романика # 16 сентября 2010 года   +4  
Спасибо таким , как вы!
Вы проводите с нашим ребенком большую часть времени.И именно вам мы благодарны за то, что обычные истины правильно усвоились в голове у ребенка.Спасибо за статью.Было приятно услышать ещё одного педагога "от Бога"!
мафия # 16 сентября 2010 года   +3  
я почти не работала. но сколько я видела талантливых педагогов!
Романика # 16 сентября 2010 года   +3  
мафия пишет:
талантливых педагогов

на них и держится профессия!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.