Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.


Рубрики статей:









Наши рассылки



Люди обсуждают:


Лента комментариев



Сейчас на сайте:

Jelena965569 komar-ik olga_squirrel tasha1963

Зарегистрированных: 4
Невидимых: 2
Гостей: 80


Тест

Тест Умеете ли Вы копить деньги?
Умеете ли Вы копить деньги?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Советы по воспитанию детей для их жизненной успешности

Советы по воспитанию детей для их жизненной успешности Успешность каждого  конкретного индивида  в жизни далеко не случайна, а имеет под собой совершенно определенные психологические составляющие. Карьерная направленность  человека и его «успешные» качества личности и черты характера закладываются в глубоком детстве родителями. Поэтому таким важным и всегда актуальным является момент воспитания.
 
Одна из самых известных концепций жизненного пути человека принадлежит знаменитому американскому психологу Эрику Эриксону. Э.Эриксон полагал, что в процессе своего развития человек неизбежно проходит  через ряд кризисов, которые при правильном их разрешении формируют его идентичность, то есть способность быть самим собой, формируют  успешность его карьеры (в смысле профессионального и личностного роста). До полностью самостоятельного осознанного возраста (до 11 лет) ребенка воспитывают родители. Что же необходимо предпринимать родителям в каждой точке прохождения ребенком кризиса?
 
Первая стадия. Период от рождения до 1 года. Это стадия доверия-недоверия. Чувство доверия к миру у ребенка сразу после рождения возникает в ответ на заботливое и любящее отношение к нему со стороны матери. Внутреннее доверие появляется у него при спокойном сне, легком кормлении, нормальной работе кишечника. Доверие и любовь к матери в последствии переносится на весь окружающий мир. Если кризис этой стадии разрешиться негативно, то во взрослом периоде жизни при конфликте с другими человек закрывается, уходит в себя. Кризис приводит к формированию у человека пессимизма, появлению инфантильных страхов вроде «быть оставленным голодным» или просто «быть оставленным». Может развиться «оральная жадность» и «оральный садизм» - непреодолимая потребность брать, хватать, добывать что-либо любым путем.
Задача родителей на данном этапе заботой и любовью, обеспечением удовлетворения всех потребностей ребенка наиболее комфортным образом, сформировав доверие к миру, которое повлечет за собой не только веру в окружающих взрослых, но и доверие к самому себе, в свои способности, умение справляться с собственными побуждениями.
 
Вторая стадия. 1-3 года. Уверенность в себе, личностная автономия – неуверенность в себе, стыд и зависимость от других. В этом возрасте ребенку нравятся процедуры, связанные с опорожнением кишечника и мочевого пузыря. Он готов делать это, как только ему этого захочется. Но взрослые требуют от него опрятности и контроля за своими побуждениями и действиями. Если ребенок обретет чувство самоконтроля, у него сформируется положительная самооценка и чувство доброжелательности – появится личностная автономия, самостоятельность и уверенность в себе. Положительные переживания не должны быть поколеблены родителями, когда ребенок захочет проявить самостоятельность и сделать личный выбор в достижении  чего-либо, родители должны его поддержать, и, если потребуется, прийти на помощь. Если же ребенок нарушит требования взрослых быть опрятным, то он испытает чувство стыда и неуверенности в себе. Если родители слишком много его критикуют и стыдят -  у малыша формируются не столько правильные навыки поведения, сколько желание убраться долой  с их глаз, чтобы взрослые его не видели и не унижали выговорами и упреками. Впоследствии такой тип отношения перенесется на всех авторитетных лиц и отразится в успешности и карьере.
 
Третья стадия. 3-6 года. Инициатива-вина. Это период жадного освоения мира ребенком. Он быстро учится и устанавливает контакты, проявляя при этом инициативу и настойчивость. Вместе с тем ребенок начинает стремиться занять место рядом с родителем противоположного пола. Пробуждается желание скорее стать взрослым. На этом этапе впервые стает вопрос «построения карьеры». Мальчики делают акцент на развитии своих физических и умственных способностей, а девочки – на превращении себя в обольстительных особ.
 
Если в это время родители подавляют инициативу и активность ребенка, то у него развивается комплекс вины и тревожность, что в последствии выливается как пассивность личности, что для будущей карьеры, разумеется, не очень хорошо. Положительный вклад  этой стадии – освобождение детской творческой инициативы. Поддерживать убежденность ребенка в том, что «Я есть то, чем я могу себя вообразить».
 
Четвертая стадия. 6-11 лет. Трудолюбие-комплекс неполноценности. На этой стадии развивается чувство созидания. Ребенок испытывает сильнейшую потребность в творчестве, любит помечтать, поиграть в одиночестве. Он учится завоевывать признание посредством производства разных вещей и предметов. Если процесс творчества протекает успешно, у ребенка развивается чувство собственной значимости. А осознание неумелости и некомпетентности в этом возрасте порождают чувство неполноценности. Грамотный и тактичный родитель-наставник должен помочь ребенку преодолеть эти затруднения и раскрыть его потенциальные способности.
При неразрешенном кризисе у ребенка появляется чувство безнадежности и собственной неумелости. В результате в будущем он будет избегать сложных ситуаций и ситуаций соревнования, не сумеет постоять за себя. Отсутствие смелости и умения рисковать – вот негативные черты характера, которые родители могут привить ребенку в этом возрасте. Положительный вклад этой стадии в развитие человека -  в становлении убеждения – «Я есть то, что я могу научиться делать».
 
Теория Э.Эриксона хорошо показывает природные побуждения и потребности человека в разных возрастных периодах. Эти потребности направлены на успешность человека, которая проявляется во всей его последующей жизни.  Задача родителей – их поддержать, тем самым помочь формированию личности. Личности с большой буквы. Не эта ли основная  задача родителей?



Nenagliada   3 сентября 2008   2001 1 2  


Рейтинг: +5


Вставить в блог | Отправить ссылку другу

Тэги: воспитание детей, воспитание успешной личности



Статьи на эту тему:

Дети и компьютер: польза или вред?
Аука (Сказка)
Моя бывшая ученица пропадает....
Как поднять самооценку?


Последние читатели:




Комментарии:

Цунами # 8 сентября 2008 года   0  
Хорошая статья, мне тоже нравится эриксоновская возрастная периодизация, можно по Эриксону и до глубокой старости все это анализировать. Эх, мне бы кто на пару лет пораньше подсунул эту книжку, меньше ошибок бы допустила . Но с другой стороны как у него все категорично!!! Как будто отрицательный исход какого-либо этапа раннего детства уже и лишает человека шансов на полноценную жизнь     Даже глядя просто по сторонам: не особо замороченные на возрастной психологии родители, няни, бабушки часто делают ошибки, типа ругают за неопрятность в горшковых делах, подавляют инициативу, принижают ребенка, зайду дальше - не позволяют работать в 15 и много чего накопать еще можно. Причем все не со зла, а просто по невнимательности! И что же можно приблизить большинство детей и взрослых к неудачникам? Расстраивает меня эта теория своей радикальностью, короче
Эльвина # 8 сентября 2008 года   +1  
Мне тоже понравилась статья, получила много полезной информации


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.