Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 57


Тест

Тест Жадина ли ты?
Жадина ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Магазинная гарантия - очередной лохотрон?

Магазинная гарантия - очередной лохотрон? Сегодня при покупке бытовой и электронной техники очень часто предлагают воспользоваться магазинной гарантией. Ох и расхваливают ее продавцы-консультанты! Нужно просто при покупке внести дополнительную плату и магазин, если она сломается в течении того срока, который оформлен в гарантии (2, 3 и даже 5 лет – чем больше срок, тем больше придется раскошелиться), совершенно бесплатно отремонтирует и даже без проблем поменяет сломанную технику. Казалось бы удобно – да и доплата вроде бы не так велика – ремонт ведь сегодня дорогая услуга, можешь существенно съэкономить, думаешь ты. Однако возникает вопрос «Какая выгода от этого магазину».

С пол года назад у нас сломалась стиральная машина. «Полетело програмное обеспечение – ремонт вам обойдется в 5 тысяч рублей», - заявил вызванный нами мастер. До момента поломки наша машинка послужила добротно – почти 7 лет. Лучше уж купить новую, а вдруг через несколько месяцев что-то еще сломается подумали мы и решили приобрести новую. Тем более сегодня нормальную стиральную машину без всяких наворотов можно приобрести за 10 тысяч. Однако это оказалось непредусмотренная трата для нашего семейного бюджета. А в кредит брать машину не хотелось: только переплатишь. Решили несколько месяцев поэкономить, и вот, наконец, накопили необходимую сумму и с мужем пошли выбирать стираьную машину.

Обошли мы несколько магазинов бытовой техники. Посоветовавшись с консультантами по поводу того, какого производителя выбрать, мы все-таки выбрали машину той же фирмы, которая у нас была до этого. Благо в одном из магазинов эта марка была по приемлимой для нас цене. Осталась сущая ерунда: оформить документы и оплатить покупку. И тут менеджер задает нам вопрос: «Не хотите ли вы оформить для вашей покупки увеличенный срок гарантийного обслуживания?». Вопрос застал нас врасплох. Консультант предлагал заманчивые перспективы – дескать пользуйтесь на здоровье ни о чем не беспокоясь целых 5 лет, а в случае чего мы все проблемы возьмем на себя. Для этого всего-то заплатить 2,5 тысячи рублей. Привел, казалось бы, весомые аргументы. Так разрекламировал эту магазинную гарантию, что мы уже почти сдались и готовы были раскошелится, но тут я решила посоветоваться со своей знакомой. Позвонив ей я попросила у нее совета. Она не задумываясь ответила, что необходимо сразу же отказываться.

Просвещенная подруга объяснила - в настоящее время продленные гарантии, или, как их более правильно называют, сервисные контракты, представляют собой огромный рынок. При этом, не менее половины указанной суммы достается розничной торговой компании, тогда как на собственно ремонт или замену находящихся на гарантии товаров идет менее чем 20%. Это как в азартных игр, потратите больше, чем выиграете.

Когда мы прислушались к совету знакомой и начали отказываться от этой магазинной гарантии, продавец не хотя сдаваться уже предлагал оформить контракт на обслуживание хотя бы на 2 года, а заплатить нужно всего-то 900 рублей продолжал свои уговоры он. «Вы покупаете такую дорогостоящую вещь и готовы рискнуть своими деньгами? Ведь обычная гарантия будет действительна только на производственный брак и т.п.», - говорил продавец. Но эти уговоры уже только все больше убеждали меня в правильности совета. Нетрудно догадаться, кто именно останется в победителях.

Придя домой я начала копаться в Интернете, с целью найти отзывы о магазинной гарантии. И еще раз порадовалась, что сделала правильно отказавшись от этой дополнительной услуги. Оказывается, общественные организации, защищающие права потребителей, активно выступают против сервисных контрактов.«Меньше всего смысла покупать такую гарантию на бытовую технику, которая в настоящее время стала весьма надежной», - говорят они.

Какова вероятность того, что купленное вами оборудование сломается, - следует задуматься сразу. Большая часть бытовой техники либо ломается из-за производственных дефектов в первый же год эксплуатации, т.е. в период действия гарантии компании-производителя, либо без проблем работает до износа лет пять, за которые успевают истечь и заводская, и магазинная гарантии.

Выкладывать лишние деньги советуют только за такие товары как бытовые тренажеры (в них очень много действующих частей), плазменные телевизоры (они часто перегорают), и портативные компьютеры.



Guzik   27 января 2010   5779 0 15  


Рейтинг: +15


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Магазинная гарантия - очередной лохотрон?

Сегодня при покупке бытовой и электронной техники очень часто предлагают воспользоваться магазинной гарантией. Ох и расхваливают ее продавцы-консультанты! Нужно просто при покупке внести дополнительную плату и магазин, если она сломается в течении того срока, который оформлен в гарантии (2, 3 и даже 5 лет – чем больше срок, тем больше придется раскошелиться), совершенно бесплатно отремонтирует и даже без проблем поменяет сломанную технику.
Читать статью

 






Комментарии:

Песочек # 27 января 2010 года   0  
Guzik пишет:
Просвященная подруга

- ...
просвещенная, может быть?
Guzik # 28 января 2010 года   0  
Спасибо - исправила
VVarwara # 30 января 2010 года   +3  
Дурят нашего брата Нас несколько раз уговаривали на такое, объясняя это тем, что приобретаемая техника очень дорогая, а это как бы страховка! И что если не оформим, нам даже гарантийный срок не поможет. ПРишлось объяснить, что нас 6 лет в ВУЗе учили, как защищать свои права... Парень утух и отстал
Guzik # 1 февраля 2010 года   +2  
Консультант и нас пытался убедить что обычная гарантия нас ни от чего не убережет, типа она не будет действовать. Действительно надо знать свои права
Лучик Света # 31 января 2010 года   0  
А вот я бы не сказала, что магазинные гарантии- очередной лохотрон! Я живу в Тюмени и по соседству со мной крупный торговый центр "Колумб", в котором сеть магазинов "М-Видео" и "Мосмарт" и ни тот, ни другой за все эти три года своего существования никого не обдурили. Приведу пример. Я в нашем " М-Видео" все покупаю с их сертификатами , которые защищают от всех поломок и проблем, но убедилась, что даже и без наличия его они так же принимают с гарантийными талонами всю технику и диагностируют, и чинят сами в довольно короткие сроки, а в случае невозможности починки выдают совершенно новую технику. У меня такое было прошлым летом. купила компьютер, который чудесно работал год, а после резко замолчал. Результаты проведенной ими же диагности указали на наличие заводского брака и они мне выдали совершенно новый компьютер. Теперь у меня уже более полгода новый. В новом что-то случилось недели две назад что-то с программным обеспечением. опять обратилась к ним и они мне за 1, 5 часа все переустановили.
В магазине "Мосматр" покупала электрический чайник. он частенько барахлил и я ездила самостоятельно в гарантийную мастерскую, а после второго раза что-то мне так не захотелось ехать и я пришла в магазин и об этом заявила, на что они мне ответили:" Приносите свой чайник и мы вернем вам деньги!" Я сдала им тот некачественный чайник и тут же купила у них новый, поскольку и в самом деле им доверяю, ведь они отвечают за все в случае выхода техники из строя.
А вообще я на всю бытовую технику беру сертификаты и убедилась, что они-вещь надежная и защитная. Я не проиграла ни разу!
Guzik # 1 февраля 2010 года   +1  
Ваши примеры только указывают на то что от магазинной гарантии нет никакого толку. Я уверена что вся ваша техника сломалась еще до оканчания обычной гарантии - если это заводской брак то так обычно и происходит.А в этом случае ее и так обязаны поменять. Так что переплата за магазинную гарантию ни к чему
Лучик Света # 1 февраля 2010 года   0  
Зря вы поставили мне "минус". Я привела факты правдивые, а вам надо, чтобы люди только с вами соглашались. А у меня второй год стиральная машинка работает без всяких отключений и поломок. сыну брала "Пи-эс-пи"- уже третий год пошел в исправном виде.
Guzik # 1 февраля 2010 года   +2  
Но ведь то, что техника работает исправно не означает что помогла магазинная гарантия. А только еще раз доказывает что техника сейчас довольно качественная (если ее покупать в нормальных магазинах) и если она и ломается - то в первый же год, когда еще не истек гарантийный срок. И мне совсем не нужно, чтобы со мной соглашались. У вас свое мнение - у меня свое. Я просто доказываю свою точку зрения. Спасибо, что не остались равнодушны к статье
VVarwara # 1 февраля 2010 года   +2  
Исправила ваши минусики Не ссорьтесь
Guzik # 1 февраля 2010 года   +2  
Я и не собиралась ни с кем ссориться
Guzik # 1 февраля 2010 года   +1  
Лучик Света # 2 февраля 2010 года   0  
Я тоже не собиралась ссориться, а хотела показать и положительную сторону новшеств магазинов бытовой техники. То, что они продают сертификаты, это неплохо. Значит, они берут на себя ряд дополнительных услуг и нам не надо бегать по городу в поисках тех самых точек гарантийных мастерских, к которым мы прикреплены, а согласитесь, что те точки порой совсем не рядом с нами. А магазины мы выбираем поблизости. Кроме того, гарантия на технику может быть чаще всего лишь годовая, а магазины своими сертификатами продлевают гарантии аж до 5 лет. Разве это плохо, тем-более, когда это все работает?
pfhbz # 2 февраля 2010 года   +1  
в 2006 г купили холодильник "электрофрост" . 5 лет гарантии.Сломался в августе 09 г , вызвали мастера. Он забрал холодильник, взамен нам привезли "БОШ" на время ремонта. И вчера , через 3 месяца после ремонта, пришел мастер и поменял нам дополнительно дверцу на новую, т.к. они при переноске поцарапали.
ДайнаДа deleted # 20 апреля 2011 года   +2  
Вся фишка в том, что продаваемая гарантия не имеет никакого отношения к гарантии производителя. И если гарантия производителя год и еще два года вы купили дополнительно, то если вы обратитесь в сервисный центр через полтора года, вам откажут в предоставлении услуг, потому что производитель совершенно не в курсе что вы там еще купили и у кого, он к этому отношения не имеет. ВАм надо будет идти в магазин. А тут другая проблема: во-первых за этот год магазина может и не стать, или он переоформит юр. лицо. А крупные магазины, например М-видео и Эльдорадо оформлены как оптовики и им на самом деле глубоко положить на ваши проблемы и в любом случае если захотят, то отмажутся. Об Эльдорадо и его гарантии уже просто легенды ходят, упаси бог покупать там технику. А чтобы техника служила дольше за ней надо ухаживать, вовремя чистить и обратить внимание на то, что твориться у вас в электросети. Перебои и скачки самая распространенная причина поломок. Лучше всего поставить стабилизатор напряжения, если не на всю квартиру, то хотя бы на бытовые приборы, которые вам особо дорого. Например у Defender есть стабилизаторы до двух КВт. Есть еще много наших аналогов, есть дорогие APC... выбор огромен, так что лучше эти деньги доп обслуживания потратить на стабилизатор или на сетевые фильтры на всю квартиру. ИМХО полезнее будет.
Лучик Света # 21 апреля 2011 года   0  
Guzik пишет:
А крупные магазины, например М-видео и Эльдорадо оформлены как оптовики и им на самом деле глубоко положить на ваши проблемы

В этом я не соглашусь. А именно в отношении магазина " М-видео". Хвалить их не собираюсь, а то подумаете, что делаю рекламу им, но и ругать тоже, поскольку при наличии сертафиката от них на купленных товар и без сертификата, они в нашем городе не игнорируют наши проблемы и принимают товар , вышедший из строя . и на бесплатный ремонт . а если его не возможно будет произвести, то и на обмен товара на новый. Лично со мной были случаи с компьютером- нам в течении трех лет каждый год меняли на новые и так вышло . что за три года мы трижды получили новый комп, а дочери бесплатно отремонтировали ноут-бук без всяких сетификатов- была лишь положенная годовая гарантия на купленныйноут-бук.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.