Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Невидимых: 1
Гостей: 25


Тест

Тест Любите ли Вы смеяться?
Любите ли Вы смеяться?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





"Война и мир" западная версия: очень русское кино

"Война и мир" западная версия: очень русское кино Дорогие джулианцы и джулианки! Летом прошлого года в данной рубрике вышла моя статья под названием «Замахнулись на Тихий Дон», которая вызвала, к большому и весьма приятному для меня удивлению, шквал рассуждений и комментариев. Нет, все же искусство по-прежнему в большом долгу перед народом, и народ платит ему сторицей. В конце бурной переписки был затронут и кинофильм «Война и мир», снятый сравнительно недавно и транслировавшийся по нескольким отечественным телеканалам, который также вызвал ряд как положительных, так и отрицательных мнений. От одного из пользователей даже «в эфир» прозвучала просьба написать свое видение о том, насколько удачно был снят новый сюжет романа. Я, было, взялась за перо, но отложила его, узнав случайно из переписки, что одна из моих друзей – «VladEva» - имеет и хотела бы выразить свое мнение о новом кинофильме. Потому и отдаю бразды правления ей, ее рукой и хотелось бы выполнить одну из просьб уважаемых пользователей, так как не хотелось бы ни одно из пожеланий жителей большой страны «Джулия» оставить без внимания и удовлетворения. С большим уважением ко всем джулианкам и джулианцам, rufina74



***





Новая версия фильма по роману Льва Толстого "Война и мир" вышла в 2007г. Это далеко не первая экранизация русского романа. Одна из ранних экранизация была осуществлена в 1956 г в США в главной роли с красавицей Одри Хепберн. В 1967 вышел оскароносный фильм советского режиссера Сергея Бондарчука.
И вот премьера новой экранизации - проект семи стран: Италия, Польша, Франция, Германия, Россия, Испания, США. В Италии фильм посмотрел каждый 4-й. В Риме зрители аплодировали стоя. На высоком подъеме прошел показ и других странах Европы. А вот на аудиторию России и в странах СНГ не произвела впечатления. И не в силу субъективной зрительской антипатии-симпатии, а по причине вполне прозаичной, совсем в духе рыночной эпохи: именно в тот момент на параллельных каналах транслировались захватывающие кассовые боевики, детективы и прочие киносюжеты-«экшны». Мы же с супругом, посмотрев иностранную версию романа Льва Толстого в своем в домашнем кинозале, тотчас приобрели лицензионный диск, чтоб лента всегда была под рукой, и была возможность в свое удовольствие, смакуя, просмотреть ее кадры вновь и вновь. А за перо меня вынудили взяться многочисленные негативные высказывания по этому поводу в Рунете, цитирую несколько отрывков подобной «негативщины»:

... "Вписаться в интернациональную телеверсию этой могучей книги - для такого решения нужна смелость, сопоставимая с той, что проявил в свое время фельдмаршал Кутузов, приказавший сдать Москву. Ведь для нас "Война и мир" - как полковое знамя великой русской культуры, и им можно так эффектно размахивать на ветру, пьянея от собственной национальной гордости за себя и свою самую читающую в мире страну. Так что любая попытка нечутких сердцем иностранцев нет, не перехватить это знамя и даже не тихонько подержаться за древко, а просто сфотографироваться на его фоне, автоматически приравнивается к осквернению национальных святынь. А если еще и соотечественники поучаствовали в позорном шабаше, учиненном интернациональным продюсерским кланом и его ставленником, режиссером Робертом Дорнхельмом, то позор им всем несмываемый на голову или лучше казнь четвертованием."
***
" Судя по рейтингам, добротная с многомиллионным в долларовом исчислении бюджетом телевизионная версия "Войны и мира" не слишком взволновала и увлекла наших телезрителей.
Чем мы можем утешить наше самолюбие? Между прочим, и тем, что и «мы пахали». В кинопродукции семи стран есть и наш вклад - три русских актера были заняты в этом мероприятии. Утешиться можно, коли мы имеем основания огорчаться по поводу художественной неудачи, и тем, что вклад-то наш на поверку пустяшный. Всем троим нашим актерам достались роли малюсенькие, хотя и статусные - Кутузов (Владимир Ильин), император Александр I (Игорь Костолевский), Николай Ростов (Дмитрий Исаев)".

"Запад пожаловал в Россию со своим самоваром?..
Так или иначе, но мы можем заявить со всей ответственностью: у нас, у российских, собственная гордость. И нечего жаловать к нам, на родину тульского писателя Льва Николаевича Толстого со своим западноевропейским самоваром"...

И так далее, остряки-критики со страниц Рунета досаждали многочисленными мелкими придирками-претензиями: то Пьер недостаточно толст, то Андрей слишком щеголь-плейбой, то Наташа не черноокая и более того – какой ужас! с пепельными локонами!
Не так давно мы "имели счастье" лицезреть фильм производства США по мотивам поэмы А. Пушкина "Евгений Онегин" и вот тут-то были окончательно обескуражены, при просмотре киноленты в конце ее так и напрашивался вопрос: «Что это было?»
Татьяна Ларина, образ которой пыталась воссоздать голливудская красавица Лив Тейлор, была на экране тяжела, молчалива, маскообразна. Вольный перевод стихов в переложении на прозу звучал комично. И хоть почему-то кисть рябины-калины украшала входную лакированную дверь помещичьего дома, и в углу на веревке свисала пара лаптей - видимо для пущей убедительности в присутствии здесь «русского духа». Но ничто уже не могло спасти абсолютно бездарное мертворожденное творение операторов-художников из-за океана.
Но ведь были примеры, когда представители другой нации смогли воссоздать героев даже лучше, чем коренные актеры. И русские актеры Василий Ливанов и Юрий Соломин были признаны истинными англичанами в сериале про Шерлока Холмса и доктора Ватсона, по единодушному убеждению самих великобританцев.
Думаю, что и современный фильм «Война и мир» может претендовать на истинно народный роман. В нем представлено настоящее созвездие зарубежных мастеров: американец Малколм Макдауэлл (князь Болконский) бесспорно на своем месте,




итальянец Алессио Бони, возродивший благородный образ князя Андрея Болконского.




Легче всего ориентироваться в материале довелось Александру Бейеру, он немец, воспитанный на русской классике и названный родителями в честь великого русского поэта А.Пушкина.
Нежнейшую добрейшую Соню сыграла Анна Катарина Морариу. Ее не глаза - очи будут смотреть нам в душу еще много лет с экрана. И воистину, как отзываются окружающие о сироте, – она ангел!
Нам посчастливилось увидеть воочию дочь красавца, любимца русской публики, вечного борца с мафией Мигеле Плачидо - Виоланте Плачидо.



В роли холодной коварной обольстительницы, светской львицы она вряд ли уступила классической Элен в игре Ирины Скобцевой. Подстать экранной сестре и братец Анатоль Курагин, красавец с огненным взором Кен Дюкен, на которого смотреть то опасно - сгоришь в пламени грешной страсти.
А самой благородной женщине, верной и преданной дочери князя Болконского Марии в исполнении итальянской актрисы Валентине Черви не только Николай Ростов, но, пожалуй, любой мужчина готов предложить руку и сердце. Потому что она понимает свое счастье - жить во славу и радость других, а не для себя.
Француженка Клеменс с поэтической фамилией Поэзи играет, а точнее живет жизнью самой трепетной одухотворенной героини - Наташи Ростовой. И зачем надо неблагодарным зрителям выискивать оплошности юной барышни в неприбранной прическе, в простоте нарядов, в излишне открытом вороте платья...? Она - само очарование, она сама жизнь в ее чистоте и прегрешениях, ошибках и раскаянии. Юная дикарка не стесняется чужих взглядов, укоров, она в душевном порыве бросается на шею незнакомцу, спасшему ее брата. Клеманс не боится быть некрасивой, смешной, когда она, рыдая, размазывает по лицу слезы, когда босая, что весьма недостойно барышни на выданье, выбегает навстречу другу Пьеру.




Двусмысленное замечание относительно русских актеров, мол, роли им достались хоть и малюсенькие, но сановные... И это о глыбе - командующем русским войском Михаиле Илларионовиче Кутузове, которого великолепно воспроизвел на экране русский актер Владимир Ильин?! Или старший сын семьи Ростовых Николай, герой войны 1812 г, его «малюсенькая» роль проходит насквозь все четыре серии! А вот Игорь Костолевский в роли царя АлександраI, был и в самом деле неубедительным, хотя бы в силу большой разности в возрасте (на тот момент царю было 27 лет, а Костолевскому далеко за 60).
Право, господа! Выражаясь высоким "штилем", не стоит впадать в снобизм и великорусский шовинизм и лишать себя счастья окунуться в мир героев Толстого. Стоит нажать на кнопочку, и вас закружит вальс на лакированном паркете "бальной залы". Духовой оркестр сыграет для вас полонез и мазурку.



И даже здесь критики-буквоеды нашли крамолу - все плотно картины пронизывает вальс А. Хачатуряна. «А ведь это композитор другой эпохи?!» Но ведь и в фильме "Гладиатор" торжественно- трагический Гимн сочинен не в эпоху рабов Рима?!
Войдите в восхитительный мир 19 века, Вы будете скакать в пылу атаки рядом с Денисовым и Долоховым. Вы выкрикнете вслед за Николенькой – «За царя и Отечество!». Вы зайдетесь в русской пляске "Барыня" под перезвон балалайки! Вы увидите воочию живых героев 1812 года...



Вы почувствуете упоительное счастье не созерцать, а быть в гуще событий народной жизни. Прекрасная операторская работа запечатлела великолепие интерьеров в Петергофе.





Пейзажные съемки проводили в Польше, Австрии, Чехии... Блестящее озвучивание на русский язык такими звездами, как Сергей Безруков, Даниил Страхов, Анна Большова, Ольга Будина, Ольга Кабо... И фразы, произнесенные героями, не оторваны от реальности, они живые. Облачены в кровь и плоть, а потому западают в душу: "Боже. Храни Россию!" "Дело да долг - прежде всего".




Эпопея Бондарчука не только получила высшую награду - премию Оскар, но и вошла в книгу Гиннесса своим невероятным количеством участников в 120 тыс и масштабностью съемок. В нынешней же версии режиссеры Роберт Дорнхельм и Брендан Доннисон не ставили такой цели, и батальные сцены не были столь эпохальны. Они сосредоточили объектив на малые формы сражения - рукопашный бой на русском редуте. Но тут уместно было бы вспомнить короткое повествование ветерана другой войны – Отечественной 41-45гг Юлии Друниной:
Я только раз видала рукопашный,
Раз наяву и тысячу во сне...
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.



15 тыс. воинов в нынешней версии против 120 в картине Бондарчука. 1800 каскадеров, 1500 лошадей, 650 старинных ружей и 15 пушек.
Та самая драгоценная "мысль семейная и мысль народная" выдержаны в повествовании. Русская классика была всегда востребована на Западе: "Анна Каренина", постановки по романам Достоевского, "Доктор Живаго"... И нынешнее обращение к нашей культуре, литературе - новое доказательство западного уважения к России.



Мое мнение замечательно резюмирует и подтверждает Елена Чавчавадзе, вице-президент Российского фонда культуры:
«…Я в восторге. Это прорыв отечественного телевидения. Хочу поздравить создателей фильма с удачей с точки зрения создания образа России в глазах иностранцев. Нас воспринимают через эти произведения, люди видят Россию в положительном плане. То, о чем мы так печемся – создать образ России с лицом победителей в войне, православных людей. Это победа и прорыв. Достойное лицо России в ее классике, в литературе. Получилось очень русское кино. Я даже забывала, что это не русские актеры. Классика, прочитанная глазами иностранцев, – лучшее доказательство того, что нам есть чем гордиться. У Европы есть шанс соприкоснуться с русской литературой, а у нас есть шанс поднять наш уровень, позаботиться о духовном здоровье нации.»



VladEva   19 января 2010   4632 0 5  


Рейтинг: +19


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

"Война и мир" западная версия: очень русское кино
Дворянство, любовь, коварство, благородство, героизм, Александр 1, наполеон

Дорогие джулианцы и джулианки! Летом прошлого года в данной рубрике вышла моя статья под названием «Замахнулись на Тихий Дон», которая вызвала, к большому и весьма приятному для меня удивлению, шквал рассуждений и комментариев. Нет, все же искусство по-прежнему в большом долгу перед народом, и народ платит ему сторицей.
Читать статью

 



Тэги: Дворянство, любовь, коварство, благородство, героизм, Александр 1, наполеон



Статьи на эту тему:

Колыбель морской державы
Возвращайся поскорее,мы тебя ждём
Свидание вслепую: шесть секретов успеха
Жить



Комментарии:

Liss05 # 19 января 2010 года   +2  
Да, Ильин! Все мои коллеги и многие товарищи из иных сфер пробовали смотреть этот фильм лишь из-за актера Ильина Третьеразрядный Макдауэлл (очень постарел Калигула!) - не та персона, из-за которой стоило смотреть. Но даже наш молодчина Ильин не смог вытянуть фильм на все сто((((( И Костолевский ему не особо помог... Возможно, фильм очень хорош, но хоть убейте, по сей день не знаю - чем.... Имитировать Россию балалайками иностранцы, конечно, научились... Однозначно ставлю "+" статье, но фильму - фигушки
gefest # 19 января 2010 года   +1  
Если честно, фильм на четверочку. Без плюса. Не испоганили, но и восторга нет. Лица и мимику заморских актеров к русской классике никакими нитками не пришьешь. В какие сарафаны и кафтаны их ни одень - все равно как негры в штабе Кутузова.
матаня # 21 января 2010 года   +1  
К сожалению, фильма не видела. Но после вашей вдохновляющей статьи обязательно посмотрю, хотя бы для того, чтобы по другому взглянуть на героев, знакомых еще со школьной поры. Уже взрослой раза 3 перечитывала "Войну и мир", и каждый раз обнаруживала что-то новое, что недоступно было для понимания школьнице или молодой девушке. Спасибо за статью.
Ковылкина Наталия # 22 января 2010 года   0  
С удовольствием посмотрю. Спасибо!
Татьяна_Н # 14 февраля 2010 года   0  
Смотрела фильм с большим удовольствием, от самого начала и до самого конца. Я не задумывалась над игрой актеров, а над тем, что переживает человек в такое сложное время, о чем думает, о чем жалеет... Благодарна от души всем создателям фильма!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.