Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 37


Тест

Тест Модница ли ты?
Модница ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Кодекс чести мушкетёров

Кодекс чести мушкетёров В течение долгой жизни много раз слышала это словосочетание - "кодекс чести мушкетёров". Но никто не мог толком рассказать об этом - конкретно. Когда появился Инет, конкретики не нашла. Пришлось сесть и перечесть книгу. Перед вами скромный труд по определению номинаций "кодекса чести". Буду рада, если читатели дополнят этот список или расскажут, как "кодекс" работал в их жизни.

«Кодекс чести» мушкетеров.
1. Все за одного, один за всех! (Все четверо хором произнесли слова, подсказанные им Д’ Артаньяном).

2. «Не покоряться никому. Кроме короля, кардинала и господина де Тревиля». Это был совет отца Д’ Артаньяна. Очень напоминает характеристику Н. Лескова Головану – Ивану Флягину: «должностной и верный».

3. Совет де Тревиля гасконцу: Если кто-нибудь затеет с вами ссору - постарайтесь уклониться от нее, будь зачинщик хоть десятилетним ребенком. Если на вас нападут, днем или ночью, - отступайте и не стыдитесь.

4. У дворянина только одно слово.

• Атос: Монсеньор, мы дворяне и не стали лгать даже ради спасения жизни!

• Планше: А я ведь не дворянин, так что мне позволено лгать.

5. Атос: Сохраните вверенную вам тайну. (При этом Атос спросил друга, чья это тайна и разрешили ли те люди кого-либо посвящать в эту тайну.)

• Портос был ранен, но приврал, что будто бы оступился в дуэли. Д’ Артаньян все выслушал, но, зная правду, решил не ранить друга его правдой.

• Несмотря на свою молодость, наш гасконец был весьма осторожный юноша. Он делал вид, будто поверил всему, что ему рассказал хвастливый мушкетер, так как был убежден, что никакая дружба не выдержит разоблачения тайны, особенно если эта ТАЙНА УЯЗВЛЯЕТ САМОЛЮБИЕ, к тому же мы всегда имеем известное нравственное превосходство над теми, чья жизнь нам известна.

• Атос под влиянием вина рассказывает гасконцу всю правду о себе и миледи. Проснувшись наутро, он делает вид, как и Портос, что наболтал чепуху. Д’ Артаньян: Вы не говорили ничего особенного… Я ничего не помню. И даже привирает: То-то мне вспоминается, как сквозь сон, будто мы говорили о повешенных.

6. Отношение к деньгам:
• Атос убивает англичанина. Решают проблему: кому отдать кошелек с его деньгами. Решают: слуге этого англичанина.

• Д’ Артаньян в бастионе Ла-Рошель убивает одного из сообщников миледи. Второй сообщник был ранен. Так вот юноша кинул кошелек этому раненому. Не обзарился.

• Палач также не взял денег». А теперь пусть эта женщина тоже знает, что я исполняю не свое ремесло, а свой долг».

Атос никогда не торговался. Если вещь ему подходила, он всякий раз платил требуемую сумму, даже не пытаясь сбавить ее.

7. Портос, видя, что он всецело во власти противника, ПРИЗНАЛ СЕБЯ ПОБЕЖДЕННЫМ.

8. (Продолжение № 7). После чего незнакомец спросил, как его имя, и, узнав, что его зовут Портос, а не Д’ Артаньян, ПРЕДЛОЖИЛ ЕМУ ОПЕРЕТЬСЯ НА ЕГО РУКУ, довел до гостиницы, вскочил на лошадь и исчез.

9. Д’ Артаньян не нашел ничего более остроумного, как посоветовал миледи ПРОСТИТЬ де Варда и отказаться от ее жестоких замыслов.

10. Атос рассказывает гасконцу историю своей любви, но рассказывает завуалированно – как бы не о себе, а о каком-то человеке, т. е. он, вспоминая слова А. Чехова, не уничижает себя в глазах собеседника.

11. Решают проблему, куда пойти гасконцу: одно свидание с дамой, другое – с кардиналом. Арамис: Учтивый кавалер не может не пойти на свидание, назначенное ему дамой, но благоразумный дворянин может найти себе оправдание, не явившись к его высокопреосвященству, особенно если у него есть причины полагать, что его приглашают вовсе не из любезности.

12. Д’ Артаньян рассказывает о том, что происходило с ним в бастионе. Но он ПРИВИРАЕТ…. «Я не прощу вам, что вы заставили меня прийти, не дав отдохнуть после нынешней ночи, после того как я брал и разрушал бастион! Ах, как жаль господа, что вас там не было! Жаркое было дело!» Можно вспомнить, как так же привирал и Николай Ростов.

13. Д’ Артаньян: Любезный Атос, я восхищен вами, но в конце концов МЫ ВСЕ-ТАКИ НЕ ПРАВЫ.

14. Фельтон: Поскольку пленница все-таки женщина, я хотел проявить к ней внимание, которое всякий благовоспитанный человек обязан оказывать женщине, если не ради нее, то, по крайней мере, РАДИ СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА.

15. Арамис: Молчание – это последняя радость несчастных; НЕ ВЫДАВАЙТЕ НИКОМУ СВОЕЙ СКОРБИ.

16. Все интриги кончены. Гордиевы узлы развязаны. Ришелье, обращаясь к шевалье де Рошфору и Д’ Артаньяну, говорит: Рошфор, перед вами господин д’ Артаньян. Я ПРИНИМАЮ его число МОИХ ДРУЗЕЙ, а потому ПОЦЕЛУЙТЕСЬ ОБА и ведите себя БЛАГОРАЗУМНО, если хотите сберечь ваши головы.

17. Не позорно жить за счет своих любовниц. (Арамис и Портос – впрочем, последний все-таки женился, хотя причиной была не любовь, а сундук с наследством.). [В те времена путь себе прокладывали с помощью женщин и не стыдились этого.]



ромаха   26 октября 2009   10476 0 48  


Рейтинг: +10


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Кодекс чести мушкетёров
Литература, мушкетеры, кодекс чести

В течение долгой жизни много раз слышала это словосочетание - "кодекс чести мушкетёров". Но никто не мог толком рассказать об этом - конкретно. Когда появился Инет, конкретики не нашла. Пришлось сесть и перечесть книгу. Перед вами скромный труд по определению номинаций "кодекса чести". Буду рада, если читатели дополнят этот список или расскажут, как "кодекс" работал в их жизни.
«Кодекс чести» мушкетеров.
1. Все за одного, один за всех!
Читать статью

 



Тэги: Литература, мушкетеры, кодекс чести



Статьи на эту тему:

В книге узнаёшь, что уже знаешь
«Провидение» Валери Тонг Куонг
Впечатления от романов Ричарда Бротигана
"Внеклассная работа" Авторский рассказ



Комментарии:

tortinka # 26 октября 2009 года   +1  
Критиковать произведение, написанное более 100 лет назад, очень легко. Попробуйте написать сами что-либо подобное,мы это почитаем и с удовольствием оценим. Вы выделили только цитаты из данного произведения, а сам кодекс чести так и не определили.
ромаха # 26 октября 2009 года   +1  
Странно, но мне кажется, что я нашла в тексте именно конкретику того, что называется "кодексом чести". Ведь, кроме "один за всех...", практически ничего на вопрос: а что это такое - не называют. И потом у меня нет НИ СЛОВА критики! Мне жаль, что Вы, tortinka, не полюбовались на эти извлечения. Конечно, не читайте - такое не для Вас.
ромаха # 26 октября 2009 года   0  
Критики в моих извлечениях нет.
altikero # 26 октября 2009 года   0  
Уважаемая ромаха вы пытаетесь вывести "кодекс чести" из художественной литературы?!Да вы не там ищете!!!
Lyuha # 26 октября 2009 года   0  
собрать все книги бы да сжечь...)
Asyasha # 26 октября 2009 года   -1  
Зачем?
Lyuha # 26 октября 2009 года   0  
коль скоро в художественной литературе - не искать чести?
altikero # 26 октября 2009 года   +1  
Честь нужно искать не в зжигании книг а в своей душе,душе что рождает силу духа.А без силы духа нет чести!
Lyuha # 27 октября 2009 года   0  
здорово и верно). Но неплохо, когда она и кодифицирована)
rudolfi # 26 октября 2009 года   +1  
Честно говоря, критики романа не увидела в статье)), с удовольствием перечитала выдержки, очень любила в детстве "Три мушкетера". Собранные вместе, цитаты действительно рисуют картинку того, что дворянин считал тогда "кодексом чести". Спасибо!
ромаха # 26 октября 2009 года   +1  
Кроме интереса к прочтению + краткого выражения его, кажется ничего более и не надо. Спасибо за добрые слова.
IvLIM # 26 октября 2009 года   0  
я тоже не увидел критики...
Лариса # 26 октября 2009 года   0  
Только: "Один за всех и все за одного" - такой был девиз у мушкетеров

ромаха пишет:
. Все за одного, один за всех! (Все четверо хором произнесли слова, подсказанные им Д’ Артаньяном).

Стеллавита # 26 октября 2009 года   +1  
Я покритикую нравы произведения написанного более 100 лет назад
Вы его, я надеюсь, читали.
1. Д, Артаньян волочится за женатой женщиной, которая старше его на 11 лет
2. Д Артаньян живёт у мужа своей любовницы, пообещав ему платить оговорённую сумму, но так ни разу и не заплатил. Это не мешало ему жить в его доме, есть и пить за его счёт.
"Пошёл прочь, каналья. И чтоб я больше не слышал про деньги!"
3. Д Артаньян влюблён в Констанцию и Миледи одновременно. Это гложет его, но он ничего с этим не может поделать.
4. Д артаньян проникает обманом в постель к Миледи (выдав себя за возлюбленного Миледи), подставив под угрозу жизнь служанки Кэти (впрочем о её судьбе, когда всё выяснится, он позаботится) в то время когда его друзья ищут куда спрятали Констанцию. Поступок безусловно благородный.

Фильму повезло, что он выпускался в советское время и цензура просто недопустила подобного безобразия на экран. Я уважаю и люблю нашего киношного Д Артаньяна, но прочитав книгу я изрекла презрительное: Пф!
IvLIM # 26 октября 2009 года   0  
женское мнение
Стеллавита # 26 октября 2009 года   0  
Пф, Иван, Вы думаете это хорошо проникать в постель к женщине под видом её возлюбленного?
Возлюбленный Миледи (по книге), тот самый со шрамом (по фильму), в это время лежит в постели тяжело раненный ДАртаньяном. ДАртаньян, мало того, что ворует письмо отправленное леди Винтер графу (вот уж, к сожалению забыла его имя), и пишет ответ Миледи от имени графа, так ещё и становится любовником выдавши себя за него.
Н-да уж! Вы меня удивляете с каждым разом всё больше и больше
IvLIM # 26 октября 2009 года   0  
вы не готовы простить д’Артаньяна по той причине, что он был влюблен в миледи?
Стеллавита # 26 октября 2009 года   0  
нет, я не готова простить человека,который ради того, чтобы очутится в постели объекта сексуального вожделения, пойдёт на всё

Всё я окончательно убедилась в существовании мужской и женской логики.
Я про обман мне про любовь
assa # 26 октября 2009 года   0  
как же Миледи его перепутала со своим любовником???
altikero # 26 октября 2009 года   0  
Бедняжка наверно была слабовидящей
Стеллавита # 27 октября 2009 года   0  
этот вопрос к Дюма а не ко мне
именно благодаря этому дартаньян узнает что миледи имеет клеймо (о, боже с кем же я провёл ночь)
Миледи нежданно негаданно прозрела (кажется на третьем свидании) и стала кидаться на него с кинжалом а тут ,ах, оголилось плечико
Asyasha # 27 октября 2009 года   -1  
Ну зачем так...
Стеллавита # 27 октября 2009 года   0  
а что я?
краткий пересказ сцены в будуаре миледи
Asyasha # 27 октября 2009 года   -1  
Да я то ничего...не против...просто мой любимый фильм...и есть много более ужасных фильмов и книг...)))) к сожалению....
Стеллавита # 27 октября 2009 года   0  
и мой тоже
Asyasha # 27 октября 2009 года   -1  
Я его раз 100 смотрела....и продолжения все...А еще один любимый фильм "Гардемарины вперед"...
Стеллавита # 27 октября 2009 года   0  
ну и тут у нас с вами вкусы совпадают
только вот я немного опасаюсь книгу читатать может и там новые качества у любимых героев откроются
ромаха # 27 октября 2009 года   +1  
А мне кажется, что миледи было всё равно, какой мужчина ляжет рядом с нею - лишь был мужчиною. Как одна из глав называется "Все кошки ночью серы". Она лишь играла в непонимание.
Стеллавита # 27 октября 2009 года   0  
ну миледи как отрицательному персонажу то конечно, а вот положительный благородный дартаньян...
меня этот эпизод рчень поразил... неприятно поразил...
ромаха # 27 октября 2009 года   +1  
Почему "неприятно поразил"? Его ведь сразу, в первый день приезда, поразила миледи, с необычной для Гасконии красотой - белая кожа, локоны,томные голубые глаза. Как многие мужчины, Д’Артаньян её сразу и возжелал! Кровь в нём была не только молодая, но и южная! Ну что ж тут поделаешь? Дюма сделал своему любимчику подарок!
Стеллавита # 27 октября 2009 года   0  
неее неблагородный енто поступок
хоть стреляйте меня хоть режьте - неблагородный
ромаха # 27 октября 2009 года   +1  
Если бы Вы, Стеллавита, были миледи, то, и глядя на Вас, Д’Артаньян воскликнул бы: Хоть стреляйте меня, хоть режьте, - но не могу пройти мимо такой красоты! Мужик!
Стеллавита # 28 октября 2009 года   0  
Да кто бы сомневался
он бы не прошёл бы мимо даже если бы встретил меня на улице и я не была бы миледи
только вот нелюблю я мужиков, которые обманом лезут в постель
ну просто презираю.
ромаха # 26 октября 2009 года   +1  
Браво, Стеллавита! Какое знание текста! Да еще и позиция гражданская и человеческая есть. Это приятно! А то, что Д’Артаньян двоих любил да и мушкетеры жили за счет своих любовниц, - это нравы того времени. Как же им бедным быть, если они должны были, находясь на королевской службе, обеспечивать сами себя? Вот и крутились.
Стеллавита # 26 октября 2009 года   +1  
хотя в Вашем ответе проскальзывает ирония на счёт знания текста и моей гражданской и человеческой позиции, тем не менее хочу быть мушкетёром
ромаха # 26 октября 2009 года   +1  
Да что же это такое? Сначала "критика", теперь "ирония". Когда так лихо, как Вы, вспоминают, текст, - только одно восхищение. Искреннее! Я намного раз книгу, но так быстро, как Вы, пожалуй, и не вспомнила бы упомянутые эпизоды.
Стеллавита # 26 октября 2009 года   +1  
ой, извините!
если честно меня просто поразили такие подробности тактично опущенные нашими сценаристами
tortinka # 26 октября 2009 года   +2  
Мушкетеры Дюма давно превратились в миф о мушкетерах Дюма. Их принято считать образцом рыцарского поведения.
Это от того, что либо читают невнимательно, либо забывают сразу, либо - вообще не читают, ограничившись "кратким изложением" а то и каким-нибудь из многочисленных фильмов.
Никакого специального общего "кодекса чести" у четверки друзей нет - они люди достаточно разные. Что у них общего, так это постоянная готовность прийти на помощь другу, если таковая требуется, и постоянная же готовность драться насмерть, если от кого-то чужого последует хоть что-то, напоминающее оскорбление.
В остальном - они достаточно разные. Атос - прям, честен, неспособен ни на какие хитрости (даже военные), потому что это ниже его достоинства. Д’Артаньян - наоборот, хитер и не гнушается обманом. Будучи страстно влюбленным в мадам Бонасье, он не чурается для пользы дела залезть в постель к миледи Винтер, для чего по пути соблазняет ее камеристку (ау, девушки! да здравствуют мушкетеры!). Он без зазрения совести дважды переводит часы у де Тревиля, чтобы отвести от себя подозрения. Он элементарно ворует (не сам, слугу посылает) припасы у квартирного хозяина. Он еще много чего делает, совсем не соответствующего кодексу чести, который потом ему придумали. Но Дюма и не писал эдакого рыцаря без страха и упрека. Д’Артаньян у него - очень обаятельный и бесшабашный авантюрист. Его невозможно не полюбить.
Арамис - казуист, каким и должен быть иезуит. В тех случаях, когда он понимает, что поступают ребята не по правде, не по чести и не по писанию Божьему, он придумывает какое-нибудь хитрое оправдание.
А Портос - простой парень, такие понятия, как "кодекс чести" - не для него. Его кодекс - "Наших бьют"! Вытаскивать деньги на экипировку из мужа своей любовницы он совершенно не считает зазорным (девушки! вы еще тут? вы о таких мужиках сетуете?)
При этом все они готовы пить и есть на дармовщину сколько угодно (в первую очередь - кристально честный Атос), вообще люди простого звания должны за счастье почитать всячески их обслуживать.
Я это совсем не к тому, что они очень плохие и "отрицательные". Они такие, какие есть, кроме того, они у Дюма получились очень живые и привлекательные. Просто не нужно искать у них то, чего нет.
Стеллавита # 26 октября 2009 года   0  
мушкетёры это ведь обыкновенные солдаты.
С кем их можно сравнить может с суворовцами?

Никто не искал того, чего нет. Автор просто попытался отобразить, то что по его мнению является кодексом чести мушкетёров.

Ну а я прочитав Ваш комментарий о критике решилась привести своё мнение-критику не статьи, но самого произведения.

Согласна, что в книге Дюма не идеализировал никого из героев. Но я как человек выросший на киношных мушкетёрах была неприятно удивлена благородным качествам ДАртаньяна
Lyuha # 26 октября 2009 года   +2  
Читая текст, неоходимо помнить о двух планах: бытовом и общечеловеческом. Ведь почему «Три мушкетера» стали классикой? Полно романов и было, и будет с закрученными интригами – любовными, политическими. Только в одном тексте ЭТО главное, то есть кто, когда и с кем и каким образом, а в другом – интрига – лишь способ, фон, на котором тем ярче раскрыты качества, следовать которым необходимо во всех веках. Поэтому – КЛАССИКА. Вне времени.
Никто ярче Дюма не дал образец достоинства, верности, чести. И эти качества – не миф. Нужно уметь видеть за бытом романа – высокое. Герои Дюма «живые и привлекательные» именно для того, чтобы привлечь интерес к их главным качествам.
«Есть и пить на дармовщинку» может кто угодно, но не мушкетер, рискующий жизнью без рассуждения во имя родины, дружбы. Это – не дамский роман, и не был им. Это роман о Героях.
Lyuha # 26 октября 2009 года   +1  
В вашей статье кристаллизована суть романа. «Три мушкетера» были призваны создать образ идеального француза, но роман сразу перешагнул пределы страны. Благородство – вне времени и национальности. К сожалению, не всегда вне пола).
Спасибо, Ромаха)
ромаха # 26 октября 2009 года   +2  
Ну да, правильно, Leuha, Вы заметили, что благородство - понятие вневременное и вненациональное. Поэтому, когда шла работа с текстом, глаза выбирали такие поступки, где благородство личности являет себя. Меня, помню, поразило, что Атос никогда не торговался, хотя денег особых у него не было. Я тоже не торгуюсь (стесняюсь) и пусть считаю себя за рохлю, но зато нахожусь рядом с Атосом - не одна такая.

Или раньше могла тайну подруги рассказать под страшным секретом другой подруге, теперь молчу. Но при этом с подругами стали отдаляться.

И признать себя побежденным (не человеком - обстоятельствами) тоже очень полезно.

А Арамисовское "не выдавать своей скорби" - пример для сильных. Вспоминается и Демосфен: "Мужество делает ничтожными удары судьбы".

Вот так книги учат.

А Стеллавите и Lyuhe благодарность за подставленные плечи.
kati28 # 26 октября 2009 года   +2  
Спасибо, что напомнили любимый роман и любимый фильм. мы росли на таких книгах. сейчас редко встретишь подобное. Прямо детство вспомнила!
ромаха # 26 октября 2009 года   +1  
Спасибо за улыбку и блеск в глазах!
assa # 26 октября 2009 года   +1  
спасибо большое за статью я даже сочинение на тему "мой любимый герой". когда все про Мцыри писали, про Атоса написала обожала эту книгу
ромаха # 27 октября 2009 года   +1  
Ну какая же умница! Все по Д’Артаньяну сходят с ума, а эта увидела Атоса - аристократа! Он глубокий и несчастный, хотя самодостаточный и гордый. Я бы сейчас, пожалуй, из всех героев для сочинения выбрала Атоса и Ришелье. Историки последнего хвалят. Мне понравилось, что он не лишен был поэтического дара, да и в Д’Артаньяне видел, наверное, себя, молодого. Да по другой стезе пошел.
Стеллавита # 27 октября 2009 года   0  
почему это все
мне тоже атос нравился
люблю степенных мужиков а не тех у которых шило в попе свербит
Asyasha # 27 октября 2009 года   0  
Я когда была маленькая мне очень нравился Арамис...красивый...а стала старше...и полюбила очень Атоса....он такой благородный...


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.