Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

fotee natocnkakom

Зарегистрированных: 2
Гостей: 37


Тест

Тест Стоит ли Вам заводить собаку?
Стоит ли Вам заводить собаку?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Внимание! Школы раннего развития

Внимание! Школы раннего развития Когда наш сынок появился на свет, захватила меня модная тенденция - раннее развитие детей. Я много читала, слушала, смотрела и что-то для себя и для него выбрала. Пробовали Домана с трех месяцев, после года Монтессори. Мне нравилось то, что все проходило без фанатизма и всяческого насилия с моей стороны. Хочешь - будем заниматься, играть в умные игры, не хочешь, ну и ладно. И действительно, заметила, что плоды есть, и малыш сам просит и ждет очередного занятия.

Долго ждала открытия в нашем городе школы и студии раннего развития. И вот знакомая молодая мамочка сообщила мне, о том, что буквально в пяти минутах от нашего дома открывается такая школа. Позвонила, пригласили на День открытых дверей. Все очень красиво, я бы даже сказала шикарно. Не знаю, кто, с чем сравнивает, я давно не была в детских садиках. Но в этой студии все очень мило, уютно, солнечно, новейшие игры, много деревянных игрушек итальянского производства, самые что ни есть развивающие игры, мягкие кубики, мячи всевозможных расцветок и материалов.

Красота, да и только! Детям разрешили брать все, что им хочется, а потом воспитатели подходили к каждому ребенку и играли той игрой, которую он сам выбрал. Они заверяли нас, родителей, что таков основной принцип обучения в этой школе раннего развития. Постоянно делали акцент на том, что здесь все будет для детей, индивидуальный подход, старательно отвечали на все вопросы.

Поиграв немного, сын попросил уйти, потому что большое скопление незнакомых людей всегда его быстро утомляло.
Выйдя из этой студии, я была полна положительных эмоций и ребенок сказал, что ему понравилось. Значит, решено, будем ходить на занятия.

Пропуская все организационные моменты, скажу, что хватило нас на 4 занятия: два из них аэробика и два по методикам раннего развития.
Первое, что заставило меня насторожиться. Откровенное желание учителей отправить мам подальше, чтобы они не мешали учебному процессу. И это с детьми до трех лет. Притом требование это ненавязчиво выдвигалось буквально с первого занятия, далее предлагалось еще пару посещений для адаптации, а потом мама пусть отдыхает и читает журнальчики в уютной и светлой комнатке, а с детьми будут заниматься профессионалы. Ни я, ни мой ребенок не раздели это идею. Более того, сын прекрасное понимая суть разговора, начал нервничать и постоянно боялся, что мама куда-то денется, несмотря на все мои заверения в обратном.

Второй отрицательный момент заключался в большом количестве преподавателей (незнакомых тетей), рьяно взявшихся за обучения каждого ребенка. Наверное, это удобно для группы в 6-7 человек, хотя я, как педагог, убеждена в другом. Однако нам «везло» все время быть одними в группе. Это меня еще больше расстраивало. Потому что мне хотелось, что ребенок немного приучался к коллективу сверстников, учился играть рядом, общался с детишками. А в результате мы имели две, потом три, потому четыре чужих тети, каждая из которых пыталась что-то внушить ребенку то на русском, то на украинском, то на английском языках. А буквально через 10 минут он готов был уходить. А занятия для возрастной группы от полутора до двух лет планировалось полтора часа! Признаться честно, я ловила себя на мысли, что сама уже устала после 40 минут общения и игр.

Далее сложнее. С каждым следующим занятием ребенок все больше ныл, когда мы подходили к входной двери. А последней каплей стало занятие по аэробике, на которой в тот раз пришло уже два тренера, а мы снова одни.
Мой сын отказывался повторять все упражнения, которые ему предлагались. Одна из преподавателей начала грозится ему снова уходом мамы. Она была свято убеждена, что так будет лучше. Вторая не разделяла это мнение, и периодически у них возникал спор как лучше поступить. В конце-концов мне стало очень жаль своего плачущего ребенка и, извинившись, мы ушли раньше, не дождавшись окончания занятия.

На этом было поставлена точка. Я твердо для себя решила, что ни одна слезинка моего ребенка не стоит самой умной методики раннего развития. И что я довольно многому научила его сама, и буду делать это и дальше. К тому же было решено, узнать о других студиях раннего развития и попытать счастья позже, тем более что на носу было лето.
Что дали нам эти четыре занятия? Плохой сон, капризы, страх любых лестниц (потому что в этой студии было крутая винтовая лестница), чужих людей, плохой аппетит. Конечно, мы справились со всеми этими неприятностями. Но для этого понадобилось время, много маминого терпения и определенных знаний психологии.

На этом можно было бы и закончить это историю. Если бы не маленькое продолжение.

Буквально через месяц мы пошли на разведку в другую школу раннего развития. Да она была географически не так выгодна, как предыдущая. Но человек, с которым мне пришлось говорить по телефону, очень расположил к себе. Вскоре мы зашли в новую школу посмотреть на обстановку и пообщаться поближе с людьми. Не надо быть тонким психологом, чтобы понять, что ребенок проникся идеей, преподаватель ему приглянулась.

Нам не обещали красивых гор и не гарантировали, что нам понравится. Девушка психолог объяснила, что нужно пробовать и очень аккуратно работать с таким малышами. И присутствие мамы у них в группах до 3-х лет обязательно

Прошло лето, малыш вырос, и я решила попробовать снова учиться.

Вот уже два месяца, как мы с сыном ходим в очень уютную, хоть и не такую шикарную студию раннего развития. Адаптационные проблемы был у нас и здесь. Но профессионалы помогли нам разрешить их умно и безболезненно для малыша.

Так, я сделала для себя определенные выводы, которые, очень хочется верить, пригодятся и другим родителем, стремящимся учиться в школе раннего развития:

1. Для малышей до двух-трех лет лучше, чем мамы быть учителя просто не может.

2. Выбирая школу раннего развития, не поленитесь сходить и посмотреть на любое занятие из вашей возрастной группы. Достойной школе нечего скрывать от родителей, потому что профессионалы умеют работать в любом коллективе.

3. Школы, где много обещают, скорее всего, просто занимаются собственным пиаром и зарабатыванием с помощью вас денег, а не развитием детей.

4. Преподаватели в школах раннего развития должны быть не столько педагогами, сколько психологами в первую очередь. Не стесняйтесь поинтересоваться их сертификатами и дипломами, а также практикой.

5. Всегда ориентируйтесь на интересы ребенка и его желание посещать занятия. В противном случае можно привить ненависть к обучению и получить комплекс страхов.
Желаю удачи!



Mamay   25 октября 2009   1810 2 27  


Рейтинг: +24


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Внимание! Школы раннего развития
дети, школы раннего развития, психолог, прпеодаватель, обучение, занятия, игры

Когда наш сынок появился на свет, захватила меня модная тенденция - раннее развитие детей. Я много читала, слушала, смотрела и что-то для себя и для него выбрала. Пробовали Домана с трех месяцев, после года Монтессори. Мне нравилось то, что все проходило без фанатизма и всяческого насилия с моей стороны. Хочешь - будем заниматься, играть в умные игры, не хочешь, ну и ладно. И действительно, заметила, что плоды есть, и малыш сам просит и ждет очередного занятия.
Читать статью

 



Тэги: дети, школы раннего развития, психолог, прпеодаватель, обучение, занятия, игры



Статьи на эту тему:

Как организовать детский праздник?
Как мы были "моделями"
Таня и мячик
История особого ребенка
Печенье «Сливки и шоколад»: педагогические советы


Последние читатели:




Комментарии:

karamuha # 26 октября 2009 года   +3  
п.п.1,2,3,4,5 - полностью согласна, особенно с п.1. В школу для малышей принимали с 3-х лет. Дочери было 2 года и три месяца когда мы туда совершенно случайно зашли. Поговорила с педагогами, они не отказали, приняли - если "потянет", пусть остается. К нашему родительскому большому удивлению - "потянула". Ей там очень нравилось. Через год школу прикрыли. Родительское - ну не останавливаться же, на достигнутом, отдали в самую известную школу в городе. Круче нет. Дочь хватило на 2 недели. Уперлась - не пойду. И опять помог случай. По объявлению - тык пальцем, давай сходим. Как там и была. Директор сразу расположила. А уж когда дочери дали молоточек и научили делать чеканку, мы не успевали за ней в школу бежать. Не всегда дорогое, навороченное - лучше.
Mamay # 26 октября 2009 года   +1  
Спасибо
Ковылкина Наталия # 26 октября 2009 года   +2  
Я работаю педагогом раннего разсития в детском развивающем центре. В группах у нас не более 5 человек детей с РОДИТЕЛЯМИ. Группы формируются для детей с года до 2-х и с 2-х до 3-х. Если, по каким-то причинам, приходит всего 1 ребёнок, педагог может предложить просто поиграть в игровой (без проведения занятия).

Приходят дети с разным уровнем развития, некоторые ещё и 2 года не готовы заниматься в коллективе, родители должны это понимать и осознавать. Наблюдайте за ребёнком.

К нам в центр приходят дети с родителями и им очень нравится.

Что же касается аэробики, не все детки могут раскрепощённо начать заниматься физкультурой, тем более, если нет других малышей.

Своего ребёнка я начала водить на музыкальные занятия, но, как бы мне не хотелось приобщить его к музыке, увы, он ходил туда со слезами, поэтому мы отказались от занятий((

Если ребёнок плохо адаптируется, возможно, нужно немного подождать с походом в детский центр, подготовить его к предстоящим занятиям.
Mamay # 26 октября 2009 года   +3  
Я ждала твоего мнения. Спасибо, что оветила. Мне просто интересно вот еще что. Обычный садик и эта школа в понятии тех, кто организовывает подобные школы это одно и тоже?
Ковылкина Наталия # 26 октября 2009 года   +1  
Нет, это не одно и тоже. В центрах проводятся занятия для детей с родителями,длительность которых составляет не более одного часа, а в садик ребёнок идёт один на весь день. В центрах раннего развития главная цель - развитие через игру. Так как наполняемость групп сравнительно небольшая- поэтому, имеет место индивидуальный подход к каждому ребёнку. Педагог ориентируется на способности и возможности детей в группе и с учётом всего этого строит занятия.
Mamay # 26 октября 2009 года   +2  
Знаешь и я так думала, спасибо что разъяснила. Я это к тому, что не каждый воспитатель детского сада, проработавший пол своей жизни там, способен к професиональной гибкости. И зачастую в таких центрах работают уже зомбированые люди, не понимающие истенного призвания подобных школ. Поэтому и методы работы у них садиковские. Наверное поэтому и родители им мешают своим присутствием.
Aza # 26 октября 2009 года   +2  
А мы пошли в школу раннего развития, когда сыну было 1.5 года. Не понравились задания не по возрасту сложные. И то, что требовалось именно повторение действий, а мой сын строит логические цепочки и если ему не обьяснить зачем и почиму он это делать не будет. И еще момент, когда нас принимали в эту Школу-то делали акцент на воспитании и умении ребенка вести себя на людях. У нас с этим никаких проблем нет. А вот на занятиях присутствовали дети, мягко говоря истеричные. А шокировала, то что к моему ребенку подошла девочка поцарапала его, и ей никто даже замечания не сделал. На мои просьбы смотреть за детьми, мне "мягко намекнули", что я мешаю проводить занятие для одаренных детей. Я же видела просто "зомбирование" и "вталкиевание" в детей информации, вместо того, что-бы научить ребенка просто играть или просто думать. Мне хватило 2 занятия.
Mamay # 26 октября 2009 года   +2  
Кошмар! Хорошенькая школа, привел целенкого ребеночка, увел поцарапанного. Если моего ребенка обижают первыми, то я сама делаю замечание обидчику, а сына учу(пока безуспешно правда), давать сдачу, говоря при этом, что его обижать нельзя, что ему не нравиться, когда его бьют, царапают и так далее. Интересно, как могут такие манюни уметь вести себя правильно или неправильно на людях? Похоже вы попали в такую же странную школу, только с другими странностями, как и мы. Может вам повезет в другой раз, если вы вообще решите, что вам это нужно. Вы ведь наверняка ставили какие-то цели, записавшись в школу развития?
Aza # 26 октября 2009 года   +2  
Пропало желание даже в садик отдавать
А в школу раннего развития больше не пойду. Запишу ребенка лучше на танцы или пойду с ним в спортивный зал на детскую йогу! и весело и контролируешь процесс! а своего малыша я без присмотра с чужими не оставлю!
Mamay # 26 октября 2009 года   +1  
Да, у меня и не было желания отдавать в садик. А танцы и йога - это супер. А бассейн вы еще не посещали? Который год собираюсь, но что-то меня пугают способы обеззараживания воды.
Aza # 26 октября 2009 года   +2  
нас в бассейн не пустят-прививок нет. А я бы с радостью!
Mamay # 27 октября 2009 года   +1  
А что без прививок не пускают? Не знала, у нас просто все прививки, я даже не задумывалась над такой проблемой.
Aza # 27 октября 2009 года   +1  
Без прививок никуда не пускают. Ни в садик ни в бассейн. У меня в планах есть их поделать, но не сейчас.
Так, что в садик одтавать - сама не хочу, а в бассейн - не берут. Нам и дома всесело. Сестричка подросла-играют вместе. сыну 3,4, дочке - 1.2.
Mamay # 27 октября 2009 года   +2  
Вдвоем бесспорно веселее!
Ковылкина Наталия # 30 октября 2009 года   +1  
замечательно, когда дети погодки- им вдвоём не скучно!
Aza # 30 октября 2009 года   0  
И маме с ними тоже
Новенькая # 27 октября 2009 года   +1  
Когда мы росли, школ раннего развития еще не было. Но мы и без "новых" методик в 1,6 года, еще не очень хорошо разговаривая, "шпарили "муху-цокотуху". А в 3,6 научились читать по старому букварю(помните, синий, с Лениным на 1-ой странице). Ну, конечно, года в 3-4 стали ходить в "центр внешкольного развития"(ритмика, рисование, лепка, говорушки, театр, музыка, английский по желанию) и сейчас постоянно куда-то ходим.
Это я в поддержку того мнения, что если мамочка внимательна к ребенку, то все будет хорошо!
Mamay # 27 октября 2009 года   +1  
Да, я с Вами согласна.
VVarwara # 27 октября 2009 года   +1  
С выводами в статье полностью согласна!!! Автору +1 голос - мой!!!!!
Mamay # 27 октября 2009 года   +2  
Благодарю!
nataligols # 31 октября 2009 года   0  
не совсем согласна с пунктом про обязательное присутствие мамы. А как же обычные детские сады, куда детей принимают с 1,5 лет. ивсе нормально развиваются, а нас с вами(имею ввиду тех кто провел свое юное детство в советском союзе) отдавали вообще с 1г. и все выросли достаточно умными. Как мне кажется ребенок лет с 2,5-3 должен привыкать обходится на занятиях без мамы(в школе вы же не будете с ним сидеть).
Mamay # 31 октября 2009 года   +1  
Я поняла Ваше мнение, но его не разделяю. Для меня и современные и детские сады бывшего союза не есть примером для подражания. Тогда в три месяца отдавали. Извините за откровенность - большая то была глупость. Мне проще всего рассуждать вспоминая себя. Не могу сказать, что я выросла глупой, но адаптационные проблемы, которые возникли еще в садике, с трудом и не все решились даже во взрослой жизни. Ведь здесь идет речь не об уровне развития, а о социальной адаптации в первую очередь. А в школе никто не сидит, потому что возраст другой и интересы другие. Всему свое время. До трех лет в среднем мама и ребенок неразрывное целое - это так же естественно, как и то, что новорожденный не умеет ходить. Когда мама рядом, ребенку спокойно, значит у него больше предпосылок заниматься обучением и играми.
А в садиках, в яслях, реально никто с ними ничем не занимается. Потому что там только плачут целями днями и болееют. И не один воспитатель не выдержит такого накала страстей.
Спасибо, что высказали свое мнение. Оно, беспорно, имеет право на сущестование. Готова продолжить дискуссию.
nataligols # 31 октября 2009 года   0  
Те адаптационные проблемы о которых вы говорите, по моему мнению, могут возникнуть у любого ребенка. И все скорее зависит от самого чепловека и его характера. Мне, к примеру, недображелательное отношение воспитателей не помешало стать коммуникативным человеком, я с легкостью привыкаю быть в любом новом коллективе. Однако, знаю и несколько детей которые сидели дома с мамами, бабушками а потом в школе тяжело сходились со сверсниками. По поводу того что в детских садах постоянно плачут и болеют позволю себе не согласится. Это как говорится раз на раз не приходится. Все зависит от воспитателей, Мой мальчики с удовольствием ходят в садик и никто там не плачет(покрайней мере долго), а для старшего сына самое страшное наказание не пойти в садик. Воспитатели с ними и играют, и спектакли ставят, и танцуют, и книжки читают, и мультики смотрят и занятия проводят по подготовке детей к обучению в гимназии.
Mamay # 1 ноября 2009 года   +1  
Ваш сын старший, я так поняла, находится в старшей группе, а это уже другой возраст. Я веду речь о яслях, где мучаются детки от полутора, а то и раньше до трех. Конечно есть исключения, но малышу, которому нет еще и двух очень тяжело целый день находится в обществе. Такую нагрузку не каждый взрослый выдерживает. Вы правы в том, что у каждого свой темперамент, а значит каждый по своему реагирует на пребывание в садике. Может в ваших садиках все гуманнее, но унас в ясельках из 30 человек по 6-10 деток ежедневно, потому что там их старательно "закаляют" весьма зверски+каждый третий родитель водит в садик очевидно больного ребенка, что превращается просто в лазарет.
Точно Вы подметили, что все зависит от самого человека, только "тараканы", которые залезли в детстве порою трудно выживаются или даже остаются на всю жизнь.
Конечно, если бы все было так просто, как нам хотелось, то не пришлось бы работать над самосовершенствованием. И жизнь идеально не складывается. Но каждым родителям хочется, чтобы у ребенка получалось все проще и успешнее, без лишних психологических травм.
Вот и получается, что может быть пару человек из всей ясельной группы реально готовы проводить там определенную часть времени, а тянут туда всех подряд, не взирая на лица и личностные проблемы.
Всегда прекрасна золотая середина, когда умно и со взвешиванием подходят действительно индивидуально, а не по стадному принципу.
Светик Лапочка # 3 ноября 2009 года   0  
Спасибо, за статью. Что хочется добавить, да нечего. Вот у нас есть такая школа раннего развития, честно мне не понравилась.
1 - сничала дети играли, а потом пошли рисовать (как можно от игрушек оттянуть ребенка)
2 - дети сами по себе "педагог" сам.
3- в сухом бассейне твердые пластмассовые шары вместо мягких
4- горка завелена мягкими игрушками подхода к ней нет
5- - на синтезаторе по нотам из книжки, постоянно листая закладки играла старушка лет 60
6- всё то что делали они за деньги мы делает дома.
вывод напрашивается сам собой!
Кати Перевощикова # 19 февраля 2010 года   +1  
Доброго времени суток!
Я как завороженная читала данный пост...
Могу немного поделиться своими мыслями, наработками и опытом
В данный момент я являюсь руководителем Монтессори-центра, но путь к этому был долог. По образованию я психолог, в Монтессори-среду меня "занесло" случайно...но точно в цель!
От себя могу сказать, что адаптационный период у детей разный, так как детки наши тоже все разные... И, безусловно, на всё это влияет и окружающая обстановка, и настроение мамы, и даже погодные условия.
Если возраст Вашего малыша до 2 лет, то это однозначно "Группа вместе с мамой", начиная с 2-х лет, мы можем уже попробовать пойти в адаптационную группу (смотря какой запрос у родителя). Выбирая место и группу для занятий, всегда обращайте внимание на то, КТО будет работать с Вашим чадом!!!
Всегда готова к обсуждениям и вопросам, до встречи
psyco # 11 августа 2010 года   0  
Детство, оно на то и детство, что бы было безоблачным и радостным . А иначе придется потом обращаться за психологической помощью, так как у ребенка ранний детский невроз.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.