Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Елена Агата

Зарегистрированных: 1
Гостей: 38


Тест

Тест Правильно ли Вы питаетесь?
Правильно ли Вы питаетесь?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Давайте же что-то менять!

Давайте же что-то менять! Дочка пришла из школы опять грустная и уставшая. Бросив сумку в угол, она бессильно плюхнулась на диван. В ответ на моё «Как дела?», она сморщила нос и промычала:
- Умм…. Как могут быть дела, когда опять задали эти дурацкие уроки?
Поужинав и попыхтев некоторое время, она усаживается выполнять домашнее задание. А я, в который раз, задумываюсь над современной (современной ли?) системой образования. Моя двенадцатилетняя дочь учит всё тоже, что учила в школе и я. А самое главное, всё также! Даже некоторые учебники остались теми же. Да, конечно, геометрия осталась геометрией, никто не отменял правила русского языка, с этим не поспоришь. Так же, как и трудно спорить о том, что дети становятся другими. Их в 10, в 12 лет волнует то, о чём мы в таком же возрасте даже и не думали! Их пытливый ум способен бороздить просторы интернета с сумасшедшей скоростью. Их чувства не по-детски глубоки. Их суждения и выводы довольно дерзки и искренни. Они умны и наблюдательны. И многие из них очень, очень талантливы!

Растёт количество детских садов и подготовительных программ, где детей готовят к школе по новым методикам, учитывающим индивидуальность ребёнка. Преподаватели стараются не только выложить необходимую программу знаний, но и сделать это интересно. Большое внимание уделяется развитию творчества и нестандартного мышления, умения выражать своё мнение.
И вот наступает момент, когда перед ребёнком открываются двери школы. И что же мы видим здесь? Старую «совдеповскую» программу….
Последнее время появляется всё больше беспокойства, вызванного тем, что дети не хотят учиться, не хотят читать книги, не хотят делать домашние задания. Растущее количество высказываний на эту тему психологов, учителей, родителей говорит о том, что это становится серьёзной проблемой, от которой уже нельзя просто отмахнуться!

Конечно, можно во всём обвинить интернет, телевизор и прочие факторы. Но я не думаю, что проблема на самом деле в этом. Да, многим детям интереснее сидеть за компьютером, чем учить «нудные» уроки. Но ведь ходят же те же дети, например, в секцию по плаванию или конному спорту, или кружок английского языка. И ходят с удовольствием! С огромным интересом они читают «Гарри Поттера» и сочиняют песни под гитару. Например, мой ребёнок с радостью выискивает любые статьи о животных и разных странах, о дизайне и особенностях кухни разных стран, но совершенно не хочет изучать «Путешествие из Петербурга в Москву».
Я совсем не имею ввиду, что нужно срочно упразднить уроки и вместо обучения начать развлекать скучающих подростков. Но, на мой взгляд, можно как-то отреагировать на «бунт» современного подрастающего поколения. Считаю, что наша система образования нуждается в очень серьёзных изменениях. И эти изменения должны начинаться с преобразования понимания о мировоззрении современного подростка, особенностях его личности.
Ведь только за последние несколько лет мышление и модели поведения всего нашего общества очень сильно изменились! Наглядным примером являются кардинальные перемены во взглядах на современную семью. Женщина уже не считается только «хранительницей очага», а мужчина только «добытчиком». Да много чего изменилось! Всё больше люди учатся прислушиваться к себе, своим настоящим потребностям, всё больше стараются строить жизнь по собственному сценарию, а не по «накатанной». Меняется всё. Кроме нашей образовательной программы и методов её преподавания.

Подростков обвиняют в том, что они ленивые, безответственные и неграмотные. Да, с ними нелегко. А порой, очень трудно. Но разве не мы, взрослые, должны сделать так, чтобы дать им возможность быть лучше и развиваться?
Хочу добавить, что я не перекладываю всю ответственность на преподавание. Ни в коем случае! Грамотного и внимательного воспитания никто не отменял. Я просто хочу сказать, что школа – это очень важно. В ней наши дети проводят более 10 лет своей жизни. Очень важных лет. Именно в этот период они формируются как личности, как будущие мужчины и женщины. И школа – это то место, где они могут найти понимание, готовность их услышать и толчок к развитию, либо нудную «обязаловку», от которой хочется избавиться.
Это моё мнение. И родилось оно в результате беспокойства о будущем своего ребёнка и о его настоящем, в условиях современной жизни. Я знаю, что многие считают иначе. Также знаю тех, кого эта тема «задевает за живое». Мнений, как всегда, много и разных. Вопрос в том, будут ли эти мнения когда-нибудь услышаны?



Monell   25 сентября 2009   1465 0 34  


Рейтинг: +15


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Давайте же что-то менять!
образование, подростки, воспитание, школа, правила

Дочка пришла из школы опять грустная и уставшая. Бросив сумку в угол, она бессильно плюхнулась на диван. В ответ на моё «Как дела?», она сморщила нос и промычала:
- Умм…. Как могут быть дела, когда опять задали эти дурацкие уроки?
Поужинав и попыхтев некоторое время, она усаживается выполнять домашнее задание. А я, в который раз, задумываюсь над современной (современной ли?) системой образования. Моя двенадцатилетняя дочь учит всё тоже, что учила в школе и я. А самое главное, всё также!
Читать статью

 



Тэги: образование, подростки, воспитание, школа, правила



Статьи на эту тему:

Мы устали от гласности?!
Как не загубить талант
Голгофа
Трудности с уроками труда
Мы добрые потому что...


Последние читатели:




Комментарии:

Виталия # 25 сентября 2009 года   +4  
Пока мои дети учились, я тоже много думала на эту тему. Вы правы, нашу систему образования надо совершенствовать учитывая психологические особенности современных детей.
karamuha # 25 сентября 2009 года   +3  
http://www.myjulia.ru/article/102405/ вот это статья, а в комментариях есть ответы Училка2009.
karamuha # 25 сентября 2009 года   +3  
А про барышню, которая упоминается в статье, добавлю ссылку. Имею в виду "умную".
Толик # 25 сентября 2009 года   +1  
А помните, был раньше журнал даже, назывался "Семья и школа"?! Вот и мой ответ - все должно дополнять друг друга!
karamuha # 25 сентября 2009 года   +1  
Толик, ты не помнишь кто скинул ролик про "умную", со стразиками? Неделю укатывались. Если найдешь, пожалуйста, скинь ссылочку. А то автор этой статьи на сайте с 22 сентября.
Толик # 25 сентября 2009 года   +1  
Я что-то не помню, про что ты? А про что там было - напомни!
karamuha # 25 сентября 2009 года   +1  
Ролик про "умную" барышню. Она отвечала на блиц-вопросы. По-моему это был Люсин ролик. Если ты видела, то такое забыть нельзя. Это плоды нашего настоящего образования
karamuha # 25 сентября 2009 года   +1  
http://www.myjulia.ru/post/100798/ Вот он (ролик)
lucy-soprano # 25 сентября 2009 года   +1  
я только руку подняла, чтоб сказать, что ролик мой, а тут уже разобрались)))
На самом деле, такие девчушки будут всегда при любом образовании.
nataliys # 25 сентября 2009 года   +2  
Мы идем по программе 2100. Моему ребенку нравится. Вроде не скучно.
sasha8vail # 25 сентября 2009 года   +1  
замечательная статья! с интересом прочитала и согласилась!
спасибо
Лучик Света # 25 сентября 2009 года   -1  
Систему, несомненно, менять надо. Но разве программа "2100" или программа Занкова- не начало тому? Это развивающие программы и не каждому ребенку даже по уму?
Виталия # 25 сентября 2009 года   +1  
Программы эти, конечно, начало. Но есть ли продолжение? Сейчас я уже достаточно далека от школы, но когда работала в детском саду, и учились мои дети, я всегда удивлялась тому, что программа Занкова была в экспериментальных классах начальной школы, а с пятого класса все учились по обычной программе. Результатом было то, что после экспериментальных классов в средней школе учителя и ученики не всегда могли найти общий язык со всеми вытекающими из этого последствиями.
Лучик Света # 26 сентября 2009 года   -1  
В том-то вся и проблема, что продолжения той же программе "2100" нет и мой сын, проучившись с первого по 4-й по ней, после "сел" на обыденную программу, в чем-то даже и "отсталую", совсем по старым учебникам. Вот и не понятно блуждание школ то в одну сторону, то затем в другую, а мы в итоге бегаем по репетиторам, чтобы все же доразвить ум и логику своих детей.
Виталия # 26 сентября 2009 года   0  
У меня подруга - учитель английского языка. Сейчас иностранный язык начинают изучать во втором классе по какой-то новой программе, а в пятом практически переходят на обычную. Причем учителя в начальной школе часто другие, нежели в средней. Вот и идет несоответствие программ. У меня знакомые измучились в начальной школе с этим предметом, и репетиторов нанимают уже, и учителей ругают за зря, хотя они по сути не виноваты.
Лучик Света # 26 сентября 2009 года   -1  
У меня две дочери ходили в детский садик самый обыкновенный в Ашхабаде и там с самого детского садика в обязательном порядке учили английский язык. Потом в школе до 7-го класса, пока не переехали сюда, в Тюмень. А здесь иностранный лишь с пятого в большинстве школ.
И_рина_1 # 25 сентября 2009 года   +1  
Совершенно солидарна с Вами, я летом мучила своего сына тем, что заставляла читать Робинзона Крузо. Эта книга значилась в перечне литературы для летнего чтения. В свое время прочла книгу запоем, считая ее очень интересной. Сейчас не только дети другие, мы сами тоже изменились, описания приключений горе - путешественника и его жизнь на необитаемом острове не то что сыну, но и мне самой показались нудными и неинтересными. Современным детям это не интересно, как и многое другое, что предлагает им программа.
Виталия # 25 сентября 2009 года   +2  
Вот именно, что и мы сами изменились, а что говорить о детях. Некоторые книги, которые я очень любила в молодости и перечитывала по нескольку раз, сейчас не могу даже начать. Изменилось мировоззрение , поменялись приоритеты. Вот и детям нашим не интересно то, что было интересно нам тогда. А с другой стороны классика - это вечное. Может быть просто возраст читателей книги должен поменяться, ведь в каждом возрасте свое восприятие.
Лучик Света # 26 сентября 2009 года   -1  
А мой так и не смог летом дочитать "Ромео и Джульетту". Ему не понятен оказался слог написания, да и мне тоже, когда я попыталась почитать с ним вместе и в итоге им же учительница в начале сентября предложила иной вариант- просмотр этого кинофильма в интернете, чтобы они усвоили содержание этого произведения.
Виталия # 26 сентября 2009 года   0  
А сколько лет вашему сыну? В каком он классе?
Лучик Света # 26 сентября 2009 года   -1  
Ну он в девятом классе- пока 14. Скоро 15. Только книги он и по сей день читает и любит читать.
Виталия # 26 сентября 2009 года   0  
Просто "Ромео и Джульетту" читать сложно в таком возрасте именно из-за слога, да еще если человек не познал первой влюбленности.
Лучик Света # 26 сентября 2009 года   -1  
именно из-за слога он и "застрял" в "Ромео и Джульетте". А влюбленность, может, уже и была, но не с такими сценами и слогами, как у Шекспира. Но уж лучше без таких трагедий!
Лисёна # 25 сентября 2009 года   +1  
Я бы тоже хотела сказать... Я по образованию педагог. Преподаватель географии. По профессии проработала почти 3 года и сбежала... Не потому что дети плохие, как говорили у нас в школе многие учителя, а потому что меня душила наша система... Я молодой специалист, у меня было много амбиций и так же много различных задумок, которые, как мне казалось, должны были помочь детям раскрыть себя, полюбить предмет и учёбу в общем. Но мне не дали реализовать себя... Шаг влево или вправо от программы - расстрел. Причём программы современные, с некоторыми авторами я даже встречалась. Могу сказать одно - это всё бездарность и коммерция. Я поняла одно - я тупею. Учитель сегодня говорит то, что ему диктует директор. В школах сплошное враньё и высасывание денег, учителя завалены кучей бумажек, которые не имеют никакого отношения к преподаванию. И тогда я сбежала... Я плакала, когда вела свой последний урок... А со своими учениками я общаюсь до сих пор. Наверное, это о чём-то говорит.
Сегодня везде в СМИ кричат о том, что работать в школе снова престижно, что почти все выпускники педвузов идут работать по специальности. Да, это так. Но идут, потому что начали платить хорошие деньги. И очень немногие остаются там работать, как не осталась и я. Нашу систему образования необходимо ломать. Но прежде чем сломать старое, нужно придумать что-то новое, а этого как раз нет. Везде правят деньги...
karamuha # 25 сентября 2009 года   +3  
вот оно , откровение. Вы знаете, а я Вам верю. У меня есть знакомый, который прекрасно знает историю. Я ему - почему в школе не преподаешь? он- боюсь отупеть.
nataliys # 25 сентября 2009 года   +1  
Я думаю, что ваша школа исключение...
Лисёна # 25 сентября 2009 года   +1  
nataliys, к сожалению, не исключение. У меня много друзей осталось по университету, некоторые работают до сих пор. И такое сплошь и рядом...
Лучик Света # 26 сентября 2009 года   -1  
То, что в школе правят деньги- да! Наша классная ни слова откровенного от себя не добавит- все слова лишь те, что "впихнула" в них на педсовете их грозная директора-баба.
se-lena # 25 сентября 2009 года   +3  
Безуслово, вы подняли очень важную тему, но чувствуется в ваших словах пренебрежение к совдеповским программам. А знаете что сейчас творится в Украине, которая отказалась от совдеповских программ и учебников? обыкновенный фашизм. Детям с детства прививают руссофобию, дают для прочтения непонятных и забытых авторов, воспитывают в них великодержавный шовинизм вместо того, чтобы пробуждать "Чувства добрые", как сказал Пушкин. Результат- уровень образованности ниже, чем в России, одна распущенность и самомнение, стремление купить дипломы, а не добыть знаниями.
И_рина_1 # 26 сентября 2009 года   0  
По-моему дело вовсе не в том, что Украина отказалась от совдеповских программ, а в нынешнем политическом строе.
Monell # 25 сентября 2009 года   +1  
Моя дочь училась на Украине, в Харькове, до 4-го класса включительно. А сейчас мы переехали в Россию, и я очень разочарована образованием здесь. Да, то, что сделали с историей и русским языком в украинских школах - это дурдом, но в остальном, мне нравится больше!
Monell # 25 сентября 2009 года   +1  
спасибо всем за отзывы! Когда статью писала, интересно было, с какими мнениями столкнусь)).
и за ролик спасибо!
maksi3 # 9 октября 2009 года   0  
спасибо за статью. очень актуальна. Вообще замечаю, что время обошло стороной школы. Там царит савок, еще какой. В нашей школе с 1-4 класс обучаются по новой передовой методике, а потом в пятом классе переходим на струю программу. Кл.рук. на собрании сказала, учителя старые не хотят переходить на новую программу. Вот такой парадокс!
Необходимы изменения.
Лучик Света # 9 октября 2009 года   -1  
Парадокс в том, что для того, чтобы перейти на ту, новую программу, требуется и логику хорошо проучить, т.е., как дисциплину. Я работаю по той программе, только постоянно прикупаю новинки логического плана по математике.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.