Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 35


Тест

Тест Что для Вас важнее – семья или работа?
Что для Вас важнее – семья или работа?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





«Мостовский» сезон фейерверков

«Мостовский» сезон  фейерверков 30 июня Театр «У Моста» закрыл свой юбилейный ХХI сезон. Юбилейный потому 7 октября «мостовцы» отметили 20-летие. Несмотря на свою внушительную историю и невероятную любовь зрителей в России и за рубежом, театр Сергея Федотова не останавливается, а продолжает экспериментировать, изобретать, взрывать. Свой юбилейный сезон театр превратил в настоящую серию фейерверков, как некогда великий Мейерхольд создавал свой легендарный монтаж аттракционов.

В день рождения своего театра маг и волшебник Сергей Федотов не мог обойтись без чуда – и в праздничные дни был представлен легендарный спектакль «Панночка», который играют на этой сцене уже почти 19 лет. Но представлен совершенно в новом облике. Зрители, пришедшие на «Панночку», были по-настоящему ошеломлены, так как представление играли иностранные артисты. Чешский камерный театр «Арена» приехал поздравить «мостовцев» с юбилеем. Можно только представить, какая сумасшедшая энергия вырвалась со сцены Театра «У Моста» в зал. На пресс-конференции выяснилось, что это были первые за всю историю Перми чешские гастроли. Театральный эксперимент проходил так: первую «Панночку» играли русские, вторую – чехи, а третье представление явилось настоящим праздником русско-чешского ансамбля, выплеском невероятной энергии. Сумасшедшая энергетика и сила актерской выразительности русских и чешских актеров, прорвавшиеся сквозь смешение языков, в тысячу раз умножили магию легендарной «Панночки». Это был фейерверк Первый.

Следующим ярким событием юбилейного сезона стали гастроли театра в Москве и Санкт-Петербурге со своей знаменитой «Линэнской трилогией» Мартина МакДонаха, давно ставшего культовым в России во многом благодаря Театру «У Моста». Спектакли игрались на сценах лучших театров Москвы и Петербурга. Залы были переполнены, не все желающие смогли попасть на спектакли. Три комедии из жизни ирландских чудаков стали настоящей сенсацией для избалованной столичной публики. Театральные критики единодушно признали, что благодаря спектаклям Пермского Театра «У Моста» они поняли, почему в Европе МакДонаха называют главным драматургом XXI века. Столичные гастроли пермяков, по мнению журнала «Театральный Петербург» и газеты «Культура», вошли в десятку самых значительных событий года.

Сразу после Нового года Театр «У моста» потряс своих зрителей еще одним фейерверком – Супер-оригинальной постановкой - магнетическим действом, сеансом гипноза, битвой титанов зла: «Воланд против Дракулы». Ежегодный «мостовский» проект «Рождественские встречи» обернулся совершенно новой вариацией. Для театра это был первый опыт совместного сочинения спектакля – инсценировку режиссер и актеры изобретали вместе. В сюжет культового романа Брэма Стокера были брошены Воланд со своей свитой из великого Булгакова. Симфония ужаса превратилась в притягательную, отчаянную историю любви в пространстве изысканного Лондона, мистической Трансильвании и булгаковской Москвы. Этот спектакль стал не просто инфернальной, эстетически изумляющей историей в духе Булгакова и Стокера, но и дерзкой игрой со зрителями, которые сами могли участвовать в этом действе. А после представления совершить путешествие в подземелье самого Графа Дракулы, посетить Замок Ужасов и прогуляться по запретному закулисному пространству.

Сразу после Нового года взорвался фейерверк Четвертый. Состоялась премьера Четвертого спектакля по МакДонаху, возвращение к которому Сергей Федотов абсолютно не предполагал. Но работа над «Линэнской трилогией» была настолько интересной, что Театр «У Моста» «затосковал» по сумасшедшей энергетике, заложенной в драматургии МакДонаха, по атмосфере, которая была на «ирландских репетициях». Но в спектакле «Калека с Инишмана», по словам критиков, пермский театр открыл совсем другого МакДонаха. Неспешного, вдумчивого, без жестоких поворотов действия и шокирующих ситуаций. В этой пьесе он проявился как трогательный, добрый, почти сентиментальный автор, но при этом неизменно ироничный. Даже в отсутствии экстремальной формы театр «У моста» сочинил сложнейшую парадоксальную историю, невозможную в рамках психологического театра. Это скорей театр психологического гротеска. От игры актеров возникли ассоциации с картинами Брейгеля, Босха, офортами Гойи, настолько глубоко они вжились в этих удивительных людей с их необычной пластикой и странной манерой говорить.

11 марта на сцене театра им. Ленсовета состоялась Петербургская премьера пермского спектакля «Калека с Инишмана». И это был фейерверк номер Пять. Оба представления прошли в переполненных залах. Пермский "Калека с Инишмана" с блеском выдержал испытание у искушенной столичной публики.


Гастрольный успех «Калеки с Инишмана» в Петербурге продолжился целой серией фестивальных поездок. Спектакль стал участником ярославского фестиваля «Будущее театральной России», тюменского международного фестиваля «Золотой конек». На «Ирбитских подмостках» театр получил ГРАН ПРИ и приз «За лучшую женскую роль». К тому же ирбитские приключения Театра «У моста» не обошлись без мистики – гастрольная группа в составе 13 человек вернулась с победой 13 июня. 13 июня отпраздновали день рождения помощника художественного руководителя Никиты Федотова. Но и на этом череда мистических совпадений не закончилась: так как пермские артисты в Ирбите жили по адресу Советская 113 – 13, а столбик термометра в день спектакля оказался на отметке +13 и т.д.


Еще одним ярким эпизодом ХХI сезона стала премьера по пьесе В. Сигарева. Театру «У Моста», известному классическим репертуаром, своими сложно сочиненными спектаклями, казалось бы, эксперименты с очевидной и ясной современной драматургией противопоказаны. Но постановка «Детектор лжи» доказала обратное: она открыла совершенно новые качества театра, но при этом сохранив знаменитую «мостовскую» интонацию – создавать спектакль как отражение авторского мира. Актеры «У моста», славящиеся своим умением играть «ирландцев», «веронцев», «украинцев», на этот раз талантливо и смело нарисовали странности простого русского человека. Подарили зрителю радость необычного узнавания в сценической реальности своих собственных историй и привычек, очень пронзительных интонаций, скрывающихся иногда в грубых и жестких фразах. По мнению Павла Руднева, театрального критика, арт-директора Центра им. В.Э. Мейерхольда, открытия Театра «У Моста» в области парадоксального макдонаховского стиля помогли совершенно по-особенному, тонко и оригинально прочитать и современную российскую драму. Открыть сложную магию простой бытовой реальности. Именно эта безусловная ценность эксперимента Сергея Федотова в спектакле «Детектор лжи» очень бурно обсуждалась на международном театральном фестивале «Коляда-plays» (Екатеринбург) - одной из самых интересных, концептуальных и дерзких театральных тусовок России. Этот фестиваль стал 70-ым в истории Театра «У моста» и одним из самых необычных. Атмосфера сумасшедшего фестиваля, посвященных пьесам Николая Коляды и его учеников, не помешала Театру «У Моста» продемонстрировать высший класс актерской игры и на неизвестной для него территории современной российской драмы. Авторитетное жюри присудило театру награду «За лучший актерский ансамбль». «Мостовские» актеры Марина Шилова, Владимир Ильин, Андрей Молянов в спектакле «Детектор лжи» оказались лучшим актерским ансамблем фестиваля среди актеров 30-ти театров.

Невероятным успехом «Детектора лжи» на сцене екатеринбургского Камерного Театра 21 июня в 21.00 «У моста» завершил свой ХХI гастрольный сезон.


Следует заметить, что перед самым Екатеринбургским фестивалем «У Моста» взорвался Девятым фейерверком – премьерой комедии «Курица» по пьесе Великого Драматурга современности Николая Коляды. Совершенно самозабвенно, как дети, актеры сыграли почти водевильную историю жизни маленького провинциального театра. Для изумленных зрителей приоткрылись закулисные интриги, шумные актерские «скандалы», приводящие к «самоубийствам» и «дуэлям».

Спектакль стал настоящим театральным карнавалом, где перемешалось все и вся: жизнь, любовь и театр.
22 августа 22 персонажа бессмертной комедии «Ревизор» откроют XXII сезон Театра «У Моста», причем они обещают сыграть спектакль за 2 часа 22 минуты…



Jackline   24 июля 2009   1237 0 0  


Рейтинг: 0


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

«Мостовский» сезон фейерверков
театр у моста

30 июня Театр «У Моста» закрыл свой юбилейный ХХI сезон. Юбилейный потому 7 октября «мостовцы» отметили 20-летие. Несмотря на свою внушительную историю и невероятную любовь зрителей в России и за рубежом, театр Сергея Федотова не останавливается, а продолжает экспериментировать, изобретать, взрывать. Свой юбилейный сезон театр превратил в настоящую серию фейерверков, как некогда великий Мейерхольд создавал свой легендарный монтаж аттракционов.
Читать статью

 



Тэги: театр у моста



Статьи на эту тему:

Открытие XXII сезона в театре «У Моста»



Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.